23.06.2009

Константин Эрнст объявил, что "Евровидение-2009" обошлось в 40 миллионов долларов

Принт Евровидения 2009 Гендиректор Первого канала Константин Эрнст дал интервью журналу "Итоги", в котором поделился с читателями несколькими цифрами, имеющими отношение к последнему "Евровидению". По словам Эрнста, трансляция шоу во многих странах побила многие из прежних рекордов рейтингов. Всего "Евровидение-2009", по его данным, посмотрели 125 миллионами европейцев.

"Как показывает опыт последних лет, по популярности "Евровидение" уступает лишь открытию летних Олимпиад. Даже чемпионаты мира и Европы по футболу вызывают меньший интерес", - заметил Эрнст. В Греции доля московского финала равнялась 79, в Эстонии доля - 75, в Финляндии - 76, в Швеции - 77, в Норвегии - 89. В Исландии же она достигла невиданного уровня в 98,7 пункта, сообщил Эрнст. Россия должна была выиграть еще в 2003 году, когда нашу страну в Риге представляла группа "Тату", заявил гендиректор Первого канала. "Я не вправе раскрывать детали, но тогда при помощи махинаций нас лишили честно заработанных 24 баллов, выводивших "Тату" на чистое первое место, - рассказал Эрнст. - Потом случившееся стало предметом разбирательств в Европейском вещательном союзе, но результаты никто не отменил, украденную победу нам не вернул. Впрочем, та подстава вполне вписывалась в общую схему. Ведь конкурс, о котором мы говорим, это, по сути, наглядная иллюстрация панъевропейского объяснения в любви и ненависти".

"Мы использовали финал как месседж, адресованный миру: ребята, посмотрите, Россия не та, какой ее привыкли видеть. Поэтому я и не воспринимаю "Евровидение" как шоу для домохозяек. В моем понимании это значительное внешнеполитическое событие, возможность провести пиар-акцию на огромную интернациональную аудиторию, - сказал Эрнст. Гендиректор Первого канала оценил общие затраты на "Евровидение" в сумму около сорока миллионов долларов (видимо, по нынешнему курсу), из которых на долю Первого канала приходится порядка трети. В эту сумму вошло все - от VIP-зала для прибывающих гостей и экскурсий по Москве до аренды в разных концах Европы проекционных экранов и покупки 24-камерной ПТС.

Как Эрнст и рассказывал ранее, все издержки покрыть не удалось. Шесть минут рекламы в ходе трехчасовой трансляции, как известно, продавались с аукциона. "Это практически первый в России опыт продажи рекламного времени под конкретное событие, - заметил Эрнст. - На мой взгляд, эксперимент удался: мы выручили около двух миллионов долларов дополнительно, остались счастливы и рекламодатели, получившие рейтинг, о котором не могли даже мечтать". Следующий пиар-проект Первого канала - представление Сочи в олимпийском Ванкувере. "На все про все нам отпущено шесть минут, в которые нужно вместить очень многое. Постараемся удивить мир. В очередной раз", - пообещал Эрнст.