23.06.2009

Летний спад Интернета проявился уже в мае

В мае месячная российская аудитория сократилась практически у всех крупных порталов, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные TNS Web Index. У "Яндекса" количество уникальных пользователей в мае уменьшилось по сравнению с апрелем на 4% - до 18,18 миллиона человек. У Mail.ru - на 5,3%, до 17,8 миллиона пользователей, у социальной сети "Одноклассники" - на 7,4% до 11,96 миллиона, у сети "В контакте" - на 1,2% до 13,3 миллиона, у Rambler Media - на 10,8% до 10,5 миллиона, у Livejournal.com - на 9,7% до 7,4 миллиона, у сайтов медиахолдинга "РБК Информационные системы" - на 7,7% до 13,3 миллиона. Правда, месячная интернет-аудитория России в целом выросла за май на 3 п. п. до 48% населения, но на самом крупном рынке - московском сократилась с 62% до 61%, пишут "Ведомости".

TNS считает общероссийскую аудиторию сайтов с мая 2008 г. Московская аудитория большинства крупных ресурсов рунета в тот месяц, наоборот, подросла - кроме Rambler, показатель которой снизился еще в тот раз, и РБК с "В контакте", статистику посещения которых TNS начала собирать позднее. Впрочем, ежедневная аудитория сайтов "Яндекса" в мае 2009 г. сократилась по сравнению с апрелем намного менее значительно, чем месячная, а, например, у сети "В контакте" даже выросла, замечает "Ведомостям" директор по маркетингу сервисов "Яндекса" Андрей Себрант. Значит, отток произошел в основном за счет случайных пользователей, заходящих на сайты лишь изредка - видимо, в связи с майскими праздниками, говорит он.

Основной причиной майского сокращения аудитории Себрант считает начало летнего сезона. Раньше аудитория интернета росла так быстро, что сезонный эффект не проявлялся, объясняет он. Теперь же рост замедлился, и традиционный летний отток пользователей стал зримым уже в мае. Такую же причину называет руководитель проекта TNS Web Index Инесса Ишунькина. Исследование показало, что в апреле 2009 г. люди пользовались интернетом в среднем 19 дней, а в мае - лишь 14, добавляет она "Ведомостям".