23.06.2009

"Аэрофлот" признался в своей убыточности

 Новый генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев ознакомил акционеров с уточненной программой по выходу компании из кризиса, пишет "Интерфакс".

Один из основных ее пунктов - сокращение персонала. По словам Савельева, "Аэрофлот" планирует сократить количество руководящих постов с нынешних 23 до 15. Однако сокращенные топ-менеджеры не уйдут из компании, им подыщут другие должности и оклады. А вот для того, чтобы выйти на западный уровень численности работников, придется сократить более половины персонала - с 15 тысяч до 6 тысяч работников, сообщил Савельев.

"У "Аэрофлота" порядка 30% избыточной численности", - цитирует Газета.ru со ссылкой на Reuters слова члена совета директоров Сергея Алексашенко. Под сокращение могут попасть пилоты лайнеров советского производства. "Те, кто умеет летать на советских (самолетах), должны либо переучиться, либо, извините, уйти", - сказал Алексашенко.
Балластом для Аэрофлота служит не только сильно раздутый штат. Две его дочерние компании "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" находятся в предкризисном состоянии. Им поручено выработать планы по финансовому оздоровлению и представить их непозднее 15 июля. В противном случае совет директоров будет обсуждать их банкротство. Эксперты считают, что шансов на оздоровление "дочек" мало. "Сейчас грузоперевозки упали на 35% за 4-5 месяцев", - сказал Газете.ru аналитик CIJ Андрей Рожков. Так что дочерние предприятия с большой вероятностью будут обанкрочены и перестанут существовать как отдельные юридические лица. "Но сам воздушный флот останется в рамках компании", - полагает эксперт. "Скорее всего, самолеты того же "Аэрофлот-Дона" выведут из эксплуатации: продадут или пустят на металлолом", - возражает аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов.

Хотя "Аэрофлот" и получает прибыль по итогам года, руководство компании считает свое предприятие убыточным, пишет Газета.ru. Дело в том, что часть расходов авиаперевозчик покрывает не за счет доходов от собственной деятельности, а за счет "пролетных денег" - роялти. "300 миллионов долларов падают нам сверху, из них мы примерно половину отдаем Росаэронавигации. Если вы развернете баланс в противоположную сторону, то компания "Аэрофлот" уже шесть лет - убыточная компания", - передает "Интерфакс" объяснения Савельева.

В феврале 2009 года руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пообещал, что ФАС подготовит постановление правительства, предусматривающее отмену права перевозчика на получение роялти. В отчетности "Аэрофлота" 2010 года этот вид дохода уже будет выведен отдельной строкой, пишет Газета.ru.

В начале июля совет директоров "Аэрофлота" соберется для обсуждения новой структуры компании.