24.06.2009

Андрей Голицын собирается отобрать "Льва Голицына" у "Игристых вин"

 Потомок известного винодела Андрей Голицын намерен оспорить регистрацию товарного знака "Наследие мастера Левъ Голицынъ" за петербургским ЗАО "Игристые вина", пишет "Коммерсант" со ссылкой на адвоката Голицына Романа Захарова.

Согласно данным Роспатента, ЗАО "Игристые вина" подало документы на регистрацию знака в ноябре 2007 года, в марте 2009 года этот знак был зарегистрирован до ноября 2017 года. В возражении, поданном в палату по патентным спорам, отмечается, что, согласно закону "О товарных знаках...", в качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные фамилии и имени известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

Вопрос о роялти за использование товарного знака пока не обсуждался, речь идет "о репутации", настаивает адвокат Захаров. Лев Сергеевич Голицын, как известно, когда-то основал на Кубани завод "Абрау-Дюрсо", на который перенес традиционный метод шампанизации вин. А к контролю качества выпускаемой на "Игристых винах" продукции потомки князя никакого отношения не имеют, - замечает адвокат "Коммерсанту".

PR-менеджер "Игристых вин" Екатерина Прейман сообщила "Коммерсанту", что о претензиях наследников Голицына компании неизвестно. Представитель завода "Абрау-Дюрсо" отметил, что не выпускает продукцию, связанную с именем Голицына, и претензий наследников не имеет. Партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич считает, что у наследника Голицына есть основание добиться отмены регистрации, если Андрей Голицын действительно является наследником легендарного винодела, так как Гражданский кодекс допускает семь очередей наследования.

Согласно данным агентства "Бизнес Аналитика", к маю 2009 года шампанское "Левъ Голицынъ" занимало 3% российского рынка игристых вин по стоимости (в мае 2008 года - 2%). В 2008 году "Игристые вина" уже лишились права на производство "Советского шампанского", напоминает "Коммерсант". Владелец марки ФКП "Союзплодоимпорт" передал право развивать бренд компании "Кауфман Продакшн" (контролируется "Винэксимом", владельцем водки "Путинка"). В результате "Игристые вина" были вынуждены увеличить выпуск "Российского шампанского", но с мая 2008 по май 2009 года доля компании, по данным "Бизнес Аналитики", все равно сократилась с 13 до 11% в стоимостном выражении.