25.06.2009

Российские офисы мейджоров объединяются для борьбы с пиратами


 Universal Music, Sony Music, Первое музыкальное издательство», Российское авторское общество и другие правообладатели, продавцы и дистрибуторы интернет-музыки учредили альянс для борьбы с пиратами, пишут «Ведомости».
Альянс регистрируется в форме некоммерческого партнерства, его задача - лоббирование защиты прав мейджоров и преследование пиратов, рассказал «Ведомостям» гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Объединение баз данных поможет выявлять пиратские ресурсы, объясняет гендиректор Sony Music Entertainment Леонид Агронов. Правообладатели, по словам Коннова, попробуют убедить пиратские сайты работать законно (не упоминается, будет ли в данном случае привлечена к сотрудничеству РПЦ).

В качестве формы легализации деятельности крупным порталам будет предложено организовывать сервисы онлайн-вещания без возможности скачивать музыку (streaming) или разрешить скачивать ее за просмотр рекламы. Такой сервис, в частности скоро может появиться на «Яндексе». Для пользователей он будет бесплатен, а зарабатывать планирует на рекламе и подписке. Sony Music Entertainment ведет переговоры с «Яндексом» на эту тему, пишут «Ведомости».

Rambler уже делится с правообладателями доходами от рекламы на страницах с видеоклипами, говорит «Ведомостям» его представитель Константин Воронцов. В прошлом году «Первое музыкальное издательство» обнаружило на страницах Rambler свой контент и подало иск (разбирательство идет). Аналогичный иск подала ВГТРК к Mail.ru. Та обязалась удалить контент с сайта и договорилась впредь делиться с ВГТРК доходами от рекламы в ее контенте. По словам вице-президента Mail.ru Анны Артамоновой, видеохостинг «Видео@Mail.ru» уже сотрудничает с Digital Access, представляющей Warner Music, Universal, «Стиль рекордз» и другие компании.

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в 2008 г. в мире было нелегально скачано 40 миллиардов (95 музыкальных композиций.