25.06.2009

В Америке принят закон, ограничивающий рекламу табачных изделий

Президент США Барак Обама подписал закон, ограничивающий рекламу табачной продукции. Законом запрещается реклама табачных изделий в изданиях для молодежи и наружная реклама сигарет на расстоянии ближе, чем 300 м от школы. Табу наложено и на маркировки light или mild на упаковках сигарет - вместо них должны появится новые надписи о вреде курения.

Кроме этого, отныне производители сигарет в США должны запрашивать одобрение государственного ведомства перед внедрением любой новинки. Кроме того, теперь Управление по контролю над продуктами и лекарствами США сможет принуждать производителей сигарет к ограничению уровня содержания никотина в их продукции.

Стоит отметить, что перед тем, как подписать этот закон Обама сам предусмотрительно бросил курить. Однако документ вызвал в США неоднозначную реакцию. Американское общество по борьбе с раковыми заболеваниями (American Cancer Society) приветствовало принятие документа, его глава Джон Сеффрин заявил, что новый закон "заставит табачных гигантов раскрыть информацию о яде, содержащемся в их продукции", а также избавит будущие поколения от пагубной привычки. В то же время нашлись и те, кто счел закон недостаточно радикальным. В частности, специалист по охране общественного здоровья профессор Майкл Сигел сообщил, что, по его мнению, документ только создает видимость регулирования табачного рынка, но не дает государству действенных инструментов для его контроля. По мнению скептиков, государство должно наконец получить возможность запретить никотин как таковой, поскольку при снижении его количества в сигаретах курильщики не отказываются от них, а, наоборот, курят чаще, пытаясь удовлетворить никотиновое голодание.


Иллюстрация с ресурса confrontaal.org