26.06.2009

WPP прогнозирует стабилизацию рекламного рынка в ближайшие годы

WPP Медиа-подразделение WPP - GroupM опубликовала отчет, в котором говорится, что, согласно ожиданиям, расходы на рекламу в США в нынешнем году снизятся на 4,3%, а в 2010 году - на 6,5%.

"По нашим ожиданиям, расходы на региональных медиарынках в 2009 году достигнут самого низкого своего значения, после чего стабилизируются в 2010 году. При этом мы ожидаем дальнейшего сокращения и на федеральном уровне, в том числе частично на телевидении, поскольку клиенты начинают корректировать свои бюджеты согласно пессимистичным ожиданиям относительно потребительской покупательской способности", - отметил глава инвестиционного подразделения GroupM Рино Скарзони (Rino Scanzoni).

Не так пессимистичен прогноз относительно глобального медиарынка. Так, согласно ожиданиям, спад рекламных расходов составит 5,5%, а в 2010 году - только на 1,4%. Согласно данным отчета, это обусловлено, в основном, странами БРИК, куда входят Бразилия, Россия, Индия и Китай.

"Быстро развивающаяся экономика Китая внушает доверия, а потребности российского медиарынка в рекламе обеспечат быструю отдачу капитала в том случае, если сохранится текущий уровень цен на нефть - 70 долл./барр.", - считает директор GroupM Futures Адам Смит (Adam Smith). - "Бразилия и Индонезия также требуют значительных вложений, а индийский рынок, по прогнозам, покажет высокий рост после паузы в 2009 году".

Кроме того, Смит добавил, что согласно глобальным прогнозам компании на 2009 год, дальнейших потрясений не ожидается. Кроме того, 15 стран продолжают показывать положительную динамику развития рекламного рынка. При этом ожидается, что в 2010 году таких стран станет уже 33, и их количество продолжит устойчиво расти.