06.07.2009

РЖД зовут известные бренды на вокзалы

31 июля состоится первый конкурс, на котором РЖД будут распределять торговые площади на 180 привокзальных площадях по всей России, рассказал "Ведомостям" начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. На первый аукцион будут выставлены участки для аптек, салонов сотовой связи, киосков мороженого и вендинговых аппаратов. В каждом лоте есть места на нескольких московских вокзалах, а также площади в Петербурге, Казани, Краснодаре, Новороссийске и в менее крупных городах: Нижнем Тагиле, Тобольске, Первоуральске и т. д.

Смысл сетевого конкурса в том, чтобы на вокзалах по всей России работали операторы с известными брендами и высокими стандартами качества, объясняют "Ведомостям" в дирекции вокзалов РЖД. Аренда 171,5 кв. м под салоны сотовой связи на 14 вокзалах (в том числе на Казанском в Москве) выставлена на конкурс по начальной цене 9,68 миллиона рублей в год (около 56 500 рублей за 1 кв. м). Право аренды 126 кв. м на 17 вокзалах под киоски с мороженым оценено в 3,6 миллиона рублей в год, пишут "Ведомости".

Судя по комментариям, полученным "Ведомостями" от потенциальных претендентов, ажиотажа ожидать не приходится. "Связному", например, предложение РЖД интересно, но на аукцион выставлены слишком маленькие площади - по 5-8 кв. м на одном вокзале, тогда как салоны сети занимают не менее 25 кв. м. Кроме того, сейчас можно найти более дешевые предложения, добавляет представитель компании. "Места хорошие, но мы готовы платить за аренду минимум на 30% меньше", - говорит руководитель компании по производству мороженого. Топ-менеджер одной из крупнейших аптечных сетей считает цены РЖД приемлемыми. Но в России нет ни одной сети аптек, которая работала бы в таком количестве регионов. Вряд ли участников в конкурсе будет много - подписываться на проекты такого масштаба сейчас опасно, добавляет он "Ведомостям".

РЖД