06.07.2009

Издательские фокусы

Цены на газеты и журналы растут быстрее, чем падают их продажи

Иллюстрация с сайта Stipendia.ru
Иллюстрация с сайта Stipendia.ru
Второе полугодие еще больше усугубит положение прессы на рекламном рынке и рынке продаж. Передышка, ниспосланная издателям в апреле-июне, стала затишьем перед бурей. Тенденция, когда падение продаж изданий сопровождается бурным ростом цен, по прогнозам АРПП, только усилится.

Продажи тиражей снизились во II квартале 2009 года на 10% к аналогичному периоду прошлого года, следует из отчета Ассоциации распространителей печатной продукции(АРПП), опубликованном в пятницу. На столько же процентов подняли свои цены некоторые издатели. По итогам I квартала, журналы и газеты стали дороже на 15%.

"Примерно 25% изданий не изменили отпускных цен, 50% - повысили их на 15%, еще 25% - увеличили цены больше, чем на 15%, - поправляет оценку АРПП, ссылаясь на отраслевые исследования, вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Василий Гатов. - А спад продаж тиражей, действительно, составил порядка 10%".

"Прогноз на III и IV кварталы выглядит пессимистично", - говорят аналитики АРПП. Среди главных причин снижения продаж эксперты называют: сокращение покупательской способности, отсутствие новых издательских проектов и, что немаловажно, ухудшение качества изданий (начиная от полиграфии и заканчивая контентом). Росту цен, очевидно, способствует уменьшение доходов от продаж и рекламы.

Как ранее заявляла в беседе с Sostav.ru заместитель генерального директора по рекламе "ФинЭкспертизы" Ирина Зеленкова, значительная часть печатных изданий может не выбраться из кризиса вовсе. "Рынок прессы оптимизирует расходы постепенно: сначала сокращает персонал, а затем - тираж. Следующий шаг: перепрофилирование или закрытие СМИ", - думает она.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru