07.07.2009

Суд одобрил план банкротства и национализации General Motors

Концерн General MotorsНью-йоркский суд по делам о банкротстве одобрил план реструктуризации General Motors, пишет «Коммерсант». Теперь концерн может приступить к запланированному образованию "обновленной GM".

Будет создана промежуточная компания New GM Company (NGMCO), которая выкупит марки Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac и соответствующие производственные активы за 1,2 миллиарда долларов. Эти средства "старая GM", которая сменит название на Motors Liquidation Company, потратит на распродажу части недвижимости, выплаты кредиторам и самоликвидацию.

По завершении процесса банкротства NGMCO с основными активами GM сменит название на General Motors Company. Объявлено окончательное распределение акций новой компании, пишет РИА Новости. Американское правительство получит 60,8% акций нового GM, правительство Канады - 11,7%, а фонду здравоохранения пенсионеров, созданному союзом рабочих автомобильной промышленности (United Auto Workers), отойдет 17,5%.

Программа реструктуризации предполагает, что кредиторы, обладающие акциями General Motors, должны произвести обмен долга в 27,1 миллиарда долларов на 10% акций и гарантии о праве покупки дополнительных 15% активов новой компании. Суд вынес решение, не согласившись примерно с 850 возражениями кредиторов, требовавших запретить или отложить продажу активов GM новой компании, пишет «Коммерсант».

Объясняя свое решение, судья Роберт Гербер заявил, что "в противном случае активам грозит ликвидация - это будет катастрофой для кредиторов, сотрудников и поставщиков GM, а также всех, кто так или иначе зависит от компании". После реструктуризации GM выйдет на рынок в качестве компании гораздо меньших размеров с небольшим количеством брендов и сокращенной международной сетью, пишут «Ведомости». В новую компанию войдут бренды Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC (бренд Pontiac ликвидируется, Hummer и Saturn были проданы). Также в новую компанию войдут зарубежные подразделения, говорится в заявлении GM. Какие именно, не перечисляется. В России у компании есть завод в Санкт-Петербурге (проектная мощность - 60 000 автомобилей в год к 2011 г.) и 41,6% в СП «GM-АвтоВАЗ» (производит Chevrolet Niva, мощность - 100 000 автомобилей в год). Эти активы хотел бы получить консорциум Magna, Сбербанка и группы ГАЗ, который претендует на Opel.