14.07.2009

"Евросеть" начинает торговать музыкой на флэшках

Фото Даниила Овчинникова для Sostav.ru
17 июля "Евросеть" начнет продажу flash-карт MicroSD с музыкальным контентом, пишет "Коммерсант". Партнерами ритейлера стали производитель flash-карт Kingston и мейджор CD Land Group. В первые полгода в салонах "Евросети" будут продаваться карты на 2 Гб с альбомами "Believe" Димы Билана, "Fairytale" Александра Рыбака, "Солнце" Ани Лорак, "Я живу в России" Сергея Трофимова и "The Best" группы "Дискотека "Авария". Треки будут записаны в формате МР3 с битрейтом 320 кбит/с, кроме того, карты будут содержать фотографии, биографии, презентационные и другие материалы об исполнителях.

По словам президента компании CD Land Group Юрия Цейтлина, пока выпущены 4,5 тысячи flash-карт с музыкой. В случае если проект окажется успешным, мейджор намерен распространять на подобном носителе помимо музыки видеоролики, фильмы и другой контент, пишет "Коммерсант". Стоимость MicroSD с контентом составит около 845 рублей, уточняют в "Евросети". По оценке председателя совета директоров концерна "Союз" Александра Мена, в прошлом году легальные продажи CD, DVD и мультимедиа составили 2 миллиарда долларов, однако по итогам первого полугодия этого года падение составило минимум 30%. "Продажи CD-дисков постепенно падают, а формат flash-карт открывает новые возможности распространения лицензионного контента",- говорит "Коммерсанту" Юрий Цейтлин.

Гендиректор Universal Music Russia (владелец прав на альбом "Fairytale" Александра Рыбака) Дмитрий Конов, впрочем, не ожидает больших объемов продаж. "Мы несколько скептично относимся к любым физическим носителям, ориентированным на молодежь. Молодежь освоилась в интернете и вполне комфортно себя чувствует",- замечает Конов "Коммерсанту". По его словам, более взрослая аудитория также вряд ли станет массовым потребителем музыки на flash-носителях, так как "для нее принципиально важно получить буклет и пластинку, независимо от того, диск это или винил".