14.07.2009

Техрегламент стал яблоком раздора

Минэкономразвития заблокировало проект, подготовленный Минрегионразвития

"Наружники" опять вздохнули с облегчением. Второй проект техрегламента по наружной рекламе, предложенный Минрегионразвития в середине июня, не устроил заместителя министра экономического развития Анну Попову. Министерство заблокировало инициативу, ссылаясь на отсутствие другого техрегламента, который готовится Правительством с 2004 года.

Министерство экономического развития выступило против подготовленного Министерством регионального развития техрегламента по наружной рекламе, запрещающего почти все отдельно стоящие рекламные конструкции. В письме госпожи Поповой, попавшем в распоряжение "Коммерсанта", говорится, что "рекламные конструкции являются сооружениями" и попадают в сферу действия еще одного техрегламента ("О безопасности зданий и сооружений"), до принятия которого рассмотрение документа непосредственно по наружной рекламе "нецелесообразно".

Версия техрегламента, предложенная Минрегионразвития, запрещает установку рекламных конструкций в полосах отвода автомобильных дорог, а также в границах так называемых "красных линий" (участках, отделяющих улицы от предназначенных под застройку территорий). По мнению экспертов, таким образом под запрет попадают более 90% всех рекламных конструкций.

На сегодняшний день существует два наиболее известных проекта техрегламента: "жесткий вариант", предложенный Минрегионразвития и "мягкий", лоббируемый депутатами Сергеем Железняком (бывший гендиректор News Outdoor) и Сергеем Осадчим. Последний предполагает снос порядка 30% конструкций, однако, по мнению экспертов, поможет News Outdoor легализовать часть своих рекламных конструкций, установленных с нарушениями.

Согласно действующему ГОСТу (который и предполагается заменить техрегламентом), около 80% рекламных конструкций находятся вне закона.

Рассмотрение техрегламента переносилось неоднократно. Депутаты недоумевали: они впервые в своей практике столкнулись с ситуацией, когда против вынесенного на рассмотрения законопроекта выступает Правительство, Администрация президента и другие ведомства. В результате, документ пролежал под сукном полтора года, его рассмотрение в первом чтении переносилось почти 20 раз!

За это время рынок "наружки" вошел в глубокий кризис (падение по итогам I квартала 2009 года - 36-38%). Не исключено, что возможный демонтаж щитов усугубит и без того провальное положение отрасли.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Минэкономразвития,  проект,  Минрегионразвития , Техрегламент, наружная реклама