14.07.2009

Две крупнейшие японские пивоваренные компании могут объединиться

Два крупнейших японских производителя алкогольных и прохладительных напитков Kirin и Suntory ведут переговоры о слиянии. В случае если сделка состоится, объединенная компания станет одним из мировых лидеров по производству пива и прохладительных напитков. Однако препятствием к осуществлению сделки могут стать проблемы с антимонопольным законодательством - доля объединенной компании на пивном рынке Японии грозит превысить 50%.

Японские пивовары начали переговоры об объединении еще в конце прошлого года, и слияние может быть завершено уже до конца 2009 года. Детали сделки и предполагаемая сумма не раскрываются.

В результате слияния объединенная компания станет пятым по величине производителем продуктов питания и займет место в высшей лиге производителей алкогольных и прохладительных напитков. Так, по объему продаж (3,8 трлн иен, 41 млрд долл.) она опередит Coca-Cola (31,9 млрд долл.) и Anheuser-Busch Inbev (22,5 млрд долл.).

На фоне новости о возможном объединении акции Kirin вчера выросли на 7,8%, что стало максимальной величиной за последние восемь месяцев.

С начала года Kirin уже объявила о приобретениях за рубежом на сумму 4 млрд долл., а Suntory ранее заявляла о планах потратить на те же цели около 2 млрд долл.

Когда-то давно в рекламе пива Kirin снялся звезда Голливуда Хариссон Форд













Лицом бренда становился молодой Джеки Чан




И популярная в 70-х группа Yellow magic orchestra




А Стинг написал для Kirin целую рекламную песню