19.08.2009

25 сантиметров - не белорусский размер

Ролик пива "Тема" потребовали убрать из эфира

Прошло не так много времени с тех пор, как в Белоруссии вступил в силу запрет на участие людей в рекламных роликах пива. Новые правила заставили креаторов по-новому посмотреть на свое творчество и отказаться от привычных шаблонов, используемых в "алкогольной" рекламе.

Одним из приемов, избранных белорусскими коллегами, стала эксплуатация темы секса.

Как сообщает портал Marketing.by, именно такую стратегию выбрал и бренд "Тема", принадлежащий белорусскому производителю "Лидское пиво". Его очередной ролик назывался "25 сантиметров".





Однако на прошлой неделе, сообщает портал, ролик был снят с белорусского телевизионного эфира.

Министерство торговли РБ рекомендовало снять с эфира данный ролик до момента определения специальной комиссией на соответствие нормам морали и нравственности. Запрос на экспертизу был направлен в Министерство культуры, Институт языкознания при Академии Наук Республики Беларусь, а также в Общество защиты прав потребителей.

Необходимо отметить, пишет Marketing.by, что в данном случае речь не идет о нарушении законодательства о рекламе, поскольку юридические службы телеканалов пропустили ролик в эфир без каких-либо претензий. Вопросы возникли по поводу двусмысленной трактовки сюжета.

В результате данного решения, рекламная кампания была приостановлена как минимум на месяц. Сегодня в рекламном эфире размещается ролик "Джин".





А вот к "большим маракасам" в одном из роликов иностранного бренда, который также вышел на белорусском телевидении, у Министерства торговли РБ претензий не возникло.