16.09.2009

X5 будет расширяться в интернете

Если закон о торговле не позволит сделать это в "реале"

X5, Пятерочка В следующем году X5 Retail Group запустит интернет-магазины по продаже потребительских товаров в Москве и Санкт-Петербурге, сообщило агентство Reuters со ссылкой на главного исполнительного директора компании Льва Хасиса. По словам Хасиса, запуск онлайновых продаж позволит X5 застраховаться от антимонопольных ограничений, заложенных в находящемся на рассмотрении Госдумы законопроекте "О торговле".

Документ запрещает ритейлерам с долей 25% от торгового оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые магазины. "Если новый закон будет принят, и нам не разрешат открывать новых магазинов, то благодаря электронной коммерции мы сможем продолжать наращивать свою рыночную долю", - сказал Хасис. Собстенно, закон не так уж и угрожает Х5: о подсчетам ФАС, компания занимает более 35% в обороте розничной торговле только на рынке Санкт-Петербурга.

Слишком полагаться на интернет-торговлю сетям не стоит, считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. По ее мнению, это нишевый бизнес - дополнительная услуга. Такие услуги предлагает "Ашан", "Седьмой континент" и профильный в этом направлении "Утконос". "Как показывают продажи во Франции, на долю электронных торгов приходится незначительный процент продаж, - подтверждает "Газете" руководитель пресс-службы "Ашан" Мария Курносова. - Особенно неразвиты продажи в России". Зато, по мнению Бобровской, ритейлер сможет продолжить развитие, если воспользуется несовершенством отечественного законодательства в определении аффилированых лиц. "Возможно, например, создание новых компаний, формально не связанных с конкретным ритейлером", - говорит аналитик "Газете".