06.10.2009

7ТВ тоже сходит с дистанции

Формат телеканала будут менять

Спортивный телеканал 7ТВ в ближайшем будущем ожидают очень значительные перемены: руководство перебирает варианты изменения его концепции.

Канал начал вещание в 2001 году, став первым общедоступным спортивным ресурсом в России, напоминает «Труд». Довольно быстро он набрал аудиторию за счет качественных трансляций и звезд-ведущих. Но в 2003 году у 7ТВ появился конкурент — телеканал «Спорт», которому господдержка помогла и в приобретении трансляций, и в развитии телесети. Как известно, не выжил и он - со следующего года на частоте «Спорта» будет запущен новый телеканал.

По данным компании TNS, доля канала в 2008 году в России составила всего 0,3%. Меньше смотрели только Euronews, пишет «Труд». Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор 7ТВ Константин Лиходедов, в эфире канала уже не осталось прямых трансляций нишевых спортивных соревнований, таких как, например, мотогонки, транслировавшихся ранее несколько раз в неделю, а также ежедневных спортивных новостей. Лиходедов отметил, что "популярные у аудитории футбольные и хоккейные турниры в последние пару лет уступили место трансляциям соревнований по покеру, дартсу, бильярду, настольному футболу". "Это узконаправленные виды спорта, интересные узкому кругу телезрителей. В результате сегодня канал имеет весьма небольшую аудиторию и невысокие рейтинговые показатели, что влечет потерю интереса рекламодателей,— пояснил он.— Низкие же рекламные доходы не позволяли каналу закупать права на рейтинговые спортивные трансляции". В общем, замкнутый круг.

Как следует из отчета агентства Maxus, в январе—июле проданный рекламный объем 7ТВ составил 0,3% всего рекламного объема федерального ТВ. Для сравнения: аналогичный показатель канала "Спорт" —1,3% всего рекламного объема, "Первого канала" — 23%, пишет «Коммерсант». Cейчас 7ТВ входит в СП, созданное "АФ Медиа холдингом" Алишера Усманова и компанией "Медиа-1" Ивана Таврина. По информации «Труда», на канале сократят до 85% штата. Обновленную концепцию 7ТВ планируется подготовить к началу следующего года. "Телеканалы ТВ3, РЕН ТВ, НТВ, а также 2Х2 уже практически полностью покрывают потребности мужской аудитории в эфирном телевидении. Но 7ТВ мог бы запустить, например, познавательный канал в формате Discovery или киноканал",— говорит «Коммерсанту» гендиректор 2Х2 Роман Саркисов.

«С точки зрения спортивного интереса зрители от переформатирования 7ТВ ничего не потеряют, а частота будет использоваться эффективнее, - заметил «Труду» гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин. - Даже если бы приобрел все трансляции, что есть сейчас на «Спорте», он бы получил всего 1,5% аудитории. Не думаю, что это мечта и цель эфирного канала».