14.10.2009

В США кибермошенники размещают баннеры-невидимки

Были обмануты Kraft Foods, Greyhound Lines и Capital One Financial

Бен Эдельман
В интернете появился новый вид мошенничества, от которого страдают рекламодатели: невидимые для посетителей баннеры. Недобросовестные сайты используют специальный код, позволяющий видеть материалы только самим рекламодателям. Такой обман позволяет продать в десятки раз больше рекламы, чем вмещал ресурс.

Обман выяснился на примере одного туристического сайта. Формально по этому интернет-адресу размещалось более 40 страниц, каждая из которых содержала три рекламных баннера, невидимых посетителям. Соответствующее исследование интернет-рекламы провел помощник профессора Гарвардской бизнес-школы Бен Эдельман. Таким образом были обмануты предприятия Kraft Foods, Greyhound Lines и Capital One Financial.

Из-за раскрывшихся фактов мошенничества, многие рекламодатели изменили способ оплаты рекламы в интернет-пространстве. В пострадавшей от обманщиков компании Domino's Pizza заявили, что теперь платят не за показ баннера, а за количество кликов на него потребителей.

9 октября текущего года ФБР арестовало 100 подозреваемых в интернет-мошенничестве. По версии следователей, они осуществляли фишинг-атаки и с помощью компьютерных технологий обманным путем получили конфиденциальные банковские данные клиентов.