15.10.2009

Motorola снова появится в России

Будут заключены контракты с ведущими ритейлерами

Фото с сайта lovebscott.com
В 2010 году удвоить свою долю рынка Американский производитель мобильных телефонов Motorola до конца года представит на российском рынке три новых бюджетных аппарата и один смартфон на базе операционной системы Android, рассказал РБК daily представитель Motorola Кирилл Лубнин.

В следующем году линейка продуктов Motorola должна быть еще более расширена. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в 2003-2004 годах Motorola была лидером на российском рынке сотового ритейла с долей в 25%.

По информации аналитика, анонсированные модели будут представлены на региональных рынках, а новые аппараты будут выходить весной 2010 года. "У Motorola продуктовая линейка практически не обновлялась в течение года, большая часть аппаратов исчезла с прилавков. Выход новых моделей - это своего рода прощупывание почвы", - отметил Муртазин РБК daily.

Сейчас, по словам Лубнина, доля Motorola на российском рынке по итогам девяти месяцев не превышает 4%. В 2010 году компания надеется по меньшей мере в два раза увеличить ее. Motorola заключит контракты со всеми крупнейшими ритейлерами - "Связным", "Евросетью" и другими участниками рынка.

"С таким ассортиментом нарастить долю рынка вряд ли удастся", - считает аналитик J'son & Partners Сергей Савин. "У других производителей гораздо шире модельный ряд, выше лояльность покупателей", - говорит он РБК daily.

"Для того чтобы нарастить долю Motorola, нужен большой объем бюджетных средств на рекламу, маркетинг и прочую раскрутку", - отмечает газете аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его словам, покупатели стали забывать про этот бренд. К тому же сейчас на рынке сложилась острая конкуренция, которая будет серьезным препятствием для Motorola. Савватин считает перспективы новых аппаратов и самой компании на российском рынке довольно сомнительными.