19.10.2009

"Виатра" стала вторым после News Outdoor оператором в сегменте перетяжек

После приобретения компании "Юпон"

Виатра, News Outdoor
Перетяжка компании "Виатра"
Группа компаний "Продвижение" продала весь свой бизнес по размещению рекламы на транспарантах-перетяжках в Москве, оформленный на ООО "Юпон", компании "Виатра". Последняя работает под брендом Citygraphics.

По данным "ЭСПАР-Аналитик" на август этого года, "Юпон" управлял в Москве 213 перетяжками, занимая четвертое место после компаний "Мосгорреклама" (666 конструкций) и "Столица-М" (254), а также оператора "Магистраль" (219). На пятом месте была еще одна структура News Outdoor - "Единый город-1" (191 конструкция), на шестом - как раз "Виатра" (87).

Данные "ЭСПАР-Аналитик" уже устарели, говорит "Коммерсанту" совладелец "Продвижения" Борис Мезенцев. По его версии, у структур News Outdoor сейчас около 1,1 тысячи перетяжек, "Юпона" - уже 250, "Магистрали" - 200, "Виатры" - 115. В любом случае после сделки с "Юпоном" "Виатра" становится вторым игроком в этом сегменте.

Перетяжки пока что являются более рентабельным бизнесом, чем установка и размещение рекламы на щитах 3х6 м, отмечает "Коммерсанту" гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Их не надо подсвечивать, аренда стоит дешевле, кампании на перетяжках длятся всего десять дней, тогда как на щитах - как минимум две недели.

При заявленной выручке 200 миллионов рублей за прошлый год докризисная цена "Юпона" превышала 15 миллионов долларов, полагают опрошенные "Коммерсантом" операторы. Сейчас "Юпон" могли оценить примерно в 10 миллионов долларов, ведь по итогам первого полугодия совокупный доход операторов наружной рекламы упал на 39%, до 13,3-13,5 миллиарда рублей.

Миноритарная доля в "Виатре" принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития. Покупка "Юпона" была профинансирована в том числе и на привлеченные от ЕБРР средства, сообщил "Коммерсанту" гендиректор "Виатры" Сергей Субботин.

Борис Мезенцев объяснил "Коммерсанту", что средства, вырученные от продажи "Юпона", вложит в другой бизнес своей группы - производство POS-материалов (специальных устройств, привлекающих внимание к выложенному на магазинной полке товару). Транспаранты-перетяжки сейчас - самый гонимый вид наружной рекламы, напоминает "Коммерсанту" Андрей Березкин. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще в 2007 году потребовала исключить "из визуальной среды города" все перетяжки, что и было сделано.

Этим летом общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил концепцию размещения наружной рекламы в центре города, которая допускает установку перетяжек только на Садовом кольце. Наконец, в сентябре вступили в силу изменения в ГОСТ, которые полностью запретили размещение перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах. Запрет, правда, распространяется только на вновь устанавливаемые конструкции. Долгосрочные контракты владельцев столичных перетяжек с городскими властями, между тем, истекают в 2011-2012 годах, напоминает "Коммерсант".