19.10.2009

Беларусь приходит в Россию со сладким

Лидер кондитерского рынка Беларуси выводит на российский рынок два новых бренда

Лидер кондитерского рынка Беларуси, СП ОАО "Спартак" в ноябре этого года выводит на российский рынок два новых бренда шоколадных конфет: "Melani", "Дары Полесья" и подарочные наборы "Спартак".

"Спартак" будет представлен в премиальном сегменте рынка (конкуренты: "Коркунов", бренды РКФ "Рузанна"), бренды "Mtlani" и "Дары Полесья" - в среднем ценовом сегменте (конкуренты: торговые марки "Объединенных кондитеров").

Стартовые объемы производства : "Melani"- 180 т/мес; "Дары Полесья"- 160 т/мес .

Для запуска новых брендов "Спартак" установил новые производственные линии, привезенные из Италии, стоимостью 10 млн евро.

Всего СП ОАО "Спартак" ежемесячно производит около 2 000 тонн продукции в месяц, занимая 50% кондитерского рынка Беларуси, а так же экспортируя продукцию в страны СНГ и страны дальнего зарубежья.

Отметим, что до 2006 года на российском рынке реализовывалось порядка 27-30 тыс. т кондитерских изделий из Беларуси в год. Однако, в 2006 году между российскими и белорусскими производителями возникли патентные споры по "советским брендам", таким как: "Красная шапочка", "Аленка", "Мишка косолапый", "Трюфель", "Коровка", "Театральная", "Взлетная", "Дюшес" и другие. В связи с необходимостью урегулирования спорных вопросов по брендам, с 2006 года импорт из Беларуси сократился почти вдвое.

Совладелец компании "Спартак" Марат Новиков, считает главным конкурентным преимуществом "Спартака" неизменные традиции качества продукции. "Вся наша продукция всегда делалась в соответствии с ГОСТами. Мы никогда не отступали от этого правила, поэтому лояльность к Беларуской кондитерской продукции всегда была высока на всей территории СНГ и странах дальнего зарубежья. С началом потребительского Бума люди на время перестали обращать внимание на то, соответствует ли пищевая продукция ГОСТу или нет. Но в последние годы, в связи с огромным предложением не очень честолюбивых производителей, острой актуальностью темы ГМО, активным снижением себестоимости продукции, соответствие продукции ГОСТам стало единственной гарантией качества продукта. Посмотрите на упаковки, например, для сгущенного молока, теперь аббревиатура ГОСТ пишется на самом видном месте огромными буквами, а цена под таким продуктом в два раза выше, чем для сгущенного молока без этой пометки. Другими словами, сейчас пометка "ГОСТ" воспринимается, как слово "премиум", только внушает больше доверия".

"Мы приняли решение создать новые собственные бренды, отвечающие запросам современного потребителя, ведь спрос на кондитерские изделия из Беларуси в России остается повышенным ", - говорит Генеральный директор "Белкондитера" Юлия Волынкина. Она объясняет спрос россиян на белорусскую продукцию высокой лояльностью потребителей выработанной еще в советское время. Тогда кондитерские изделия из Беларуси зарекомендовали себя, как натуральный продукт, произведенный из экологически чистых компонентов, вкусный и доступный.

Волынкина отметила, что дистрибуция в России у компании хорошо налажена. В 2006 году была создана компания "Белкондитер". Ее учредителями являются четыре крупнейших производителей кондитерских изделий Республики Беларусь - фабрики: "Спартак", "Коммунарка", "Слодыч", "Красный мозырянин". ООО "Белкондитер" имеет статус эксклюзивного представителя всех четырех фабрик на территории России и сотрудничает с розничными сетями.