20.10.2009

В США рынок люксовых товаров восстанавливается

беспеченные американцы перестали экономить на люксовых товарах. По данным компании Unity Marketing, в III квартале нынешнего года расходы потребителей на предметы роскоши и премиальные услуги выросли на 29% по сравнению со II кварталом.

Исследование показало, что среди 1067 потребителей со среднегодовым доходом около 228,8 тысяч долларов траты за квартал увеличились до 18,8 тысяч долларов с 14,5 тысяч долларов в предыдущем квартале. Для сравнения, в III квартале 2008 года покупатели в этой группе тратили около 13,4 тысяч долларов.

В интервью Bloomberg президент компании Unity Marketing Пэм Данцигер (Pam Danziger) рассказала, что ранее отложенный спрос начал восстанавливаться в основном за счет потребителей с ежегодным доходом не менее 250 тысяч долларов в год. В начале 2009 года эта группа потребителей резко сократила свои траты из-за общей нестабильности финансовых рынков, удешевления недвижимости и сокращений на Wall Street, но сейчас они вновь стали тратиться на рестораны, путешествия и интерьеры.

«Безусловно, увеличение расходов на премиальные товары стало отличной новостью для маркетологов компаний сегмента роскоши. Можно уверенно сказать, что многие обеспеченные потребители вернулись к своим привычным тратам, но стоит отметить, что эта группа людей немногочисленна. В США домохозяйств с очень высоких доходом – около 2,5 млн, и это значит, что люксовые компании ждет ожесточенная борьба за их внимание», – отмечает Данцигер.

В целом продажи премиальных товаров в США в 2009 году показали рост только в сентябре – на 3,4%, и составили 891 млн долларов. Стоит отметить, что это вообще первый рост в сегменте начиная с августа 2008 года.

Данцигер рассказала, что продажи увеличились практически во всех категориях люксовых товаров, которые отслеживает Unity Marketing, кроме трех. Пока состоятельные покупатели не готовы тратить деньги в прежних, докризисных, объемах на одежду, аксессуары и искусство.

Она также отметила, что в данный момент замедлился рост индекса потребительского доверия. В III квартале текущего года он вырос только на 1,6 пункта до 75,9 в сравнении с рывком в 18,6 пунктов до 74,3 в предыдущем квартале. Самый низкий показатель индекса потребительского доверия был зафиксирован компанией в сентябре 2008 года, когда он составлял 40,3 пункта. Самый высокий показатель был зафиксирован в сентябре 2006 года – 113,2 пункта.

Анна Левинская

BFM.RU