03.11.2009

"Рекламную сеть Подмосковья - Медия" пытались обложить налогом за пустующие щиты

Суд не согласился с налоговой

 В ноябре 2008 года подмосковная налоговая инспекция № 14 доначислила компании "Рекламная сеть Подмосковья - Медия" 2,61 миллиона рублей единого налога на вмененный доход, пеней и штрафа за 2006-2007 годы. В эту сумму попали и налоговые выплаты за пустующие щиты "Рекламной сети Подмосковья", пишут "Ведомости".

Щиты не совсем пустые: на них указан телефон их владельца, заявили инспекторы. Компания оспорила это решение в Арбитражном суде Московской области. Название компании и ее телефон были размещены в углу щита, как это делают и другие операторы наружной рекламы, говорит "Ведомостям" адвокат МГКА Дмитрий Васильев, представлявший "Рекламную сеть Подмосковья - Медия" в суде.

В 2004 г. Минфин и ФНС выпустили несколько писем, указав, что платить налог со щитов с саморекламой не нужно, поскольку это не предпринимательская деятельность, замечает он. Тогда суд посчитал, что указанную на щитах информацию саморекламой называть нельзя, поскольку компания указывала лишь свое название и телефон без информации об услугах. "Рекламной сети Подмосковья" пришлось идти в более высокие судебные инстанции.

И вот 29 октября 10-й апелляционный суд полностью отменил решения первой инстанции и налоговиков. Мотивировка пока не сообщается. Но и налоговая не сдается. По таким прецедентным делам почти всегда подается кассационная жалоба, говорит "Ведомостям" сотрудник налоговых органов.