03.11.2009

Лактобактериям поставили ультиматум

Рекламу пробиотических молочных продуктов ученые сочли недостоверной

Российские ученые обеспокоены рекламой пробиотических молочных продуктов. В рамках отраслевой конференции "Крепкий иммунитет - признак здорового кишечника", научное сообщество сошлось во мнении, что при выборе продуктов питания люди в основном руководствуются рекламными заявлениями. Между тем, например, указание, что в состав продукта входят лактобактерии еще ни о чем не говорит.

В пятницу 30 октября общественная организация "Лига здоровья нации" провела конференцию "Крепкий иммунитет - признак здорового кишечника", в которой приняли участие ведущие специалисты в области педиатрии и иммунологии со всей страны. Лейтмотивом встречи стал вопрос о пользе пробиотических молочных продуктов, в рекламе которых сообщается о так называемых "полезных" бактериях.

Указание на продукте, что в его состав входят лактобактерии ни о чем не говорит, заявили выступавшие. По словам экспертов, каждая лактобактерия должна иметь "портфолио" и генный паспорт, что до сих пор не практикуется в России, где процветает бесконтрольное использование пробиотиков.

Представитель Росздрава, профессор Андрей Продеус рассказал, что в ходе многолетних исследований был выделен особый штамм лактобактерий - Lactobaccillus Casel DN-11400 (Imunitass), который оказывает положительный эффект на клеточные механизмы иммунного ответа в кишечнике. Исследование проводилось во многих странах, и недавно завершилось в России, уточнил он.

Российские компании активно используют в рекламе преимущества "полезных" бактерий. Так в рекламе бренда NEO "Имунеле" ("Вимм-Биль-Данн") делается ставка на лактобактерии, а его один из конкурентов - бренд "Активия" (Danone) в коммуникации ссылается на уникальные свойства бифидобактерий.







Международный опыт свидетельствует, что подобная реклама может стать предметом судебных разбирательств. В начале 2008 года в суд Лос-Анджелеса был подан иск против Danone, где утверждалось, что рекламные заявления компании обманывают потребителей.

"Вводящая в заблуждение реклама позволила Danone продать обычный йогурт по завышенным ценам", - отметил тогда адвокат истца. В ответ, Danone заявила, что все сообщения относительно ее продукции основаны на клинических исследованиях.