30.11.2009

"Большая тройка" ушла в "наружку"

Сотовые операторы воспользовались небывалыми скидками

Большая тройка
Коллаж Sostav.ru
Крупнейшие сотовые операторы - "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), МТС и "МегаФон" - потратили за девять месяцев на наружную рекламу свыше 1,5 миллиардов рублей. При этом компании сократили присутствие на ТВ. Эксперты считают, что причина кроется в резком падением стоимости рекламного контакта в "наружке". По данным "ЭСПАР-Аналитик", скидки здесь достигают 40-50%.

"ВымпелКом" по итогам первых трех кварталов 2009 года стал лидером по размещению наружной рекламы, пишет "РБК daily". С начала года, по данным "ЭСПАР-Аналитик", он разместил почти 37 тысяч постеров. Второе место в ТОП 5 у МТС (28,8 тысяч постеров), четвертое - у "МегаФона" (около 18 тысяч постеров).

Между тем расходы на телерекламу сотовые операторы сократили на 27%, до 795 миллионов рублей, замечает газета. Все дело в том, что стоимость рекламного контакта в outdoor сильно упала с началом кризиса.

Период июль-август (III квартал) для наружной рекламы оказался самым неблагоприятным в 2009 году, рассказали Sostav.ru представители "ЭСПАР-Аналитик". Падение доходов отрасли составило почти 50%. Операторов не спасло даже "антикризисное" ценообразование. Как только коммерческие загрузки начинали расти, компании приостанавливали падение цен, и рекламодатели были вынуждены отказываться от размещений.