30.11.2009

"Автодору" нужно 880 миллиардов из бюджета на строительство платных дорог

А потом с проезжающих снова можно будет собирать деньги

 Наблюдательный совет госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности на 2010-2015 годы, пишут "Ведомости".

Согласно программе, "Автодор" собирается до 2016 г. построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км М3 "Украина", 671,9 км М4 "Дон", 251 км М10 Москва Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань Оренбург граница Казахстана. Все они, по замыслу госкомпании, станут платными.

Тариф выбран "социально-умеренный" вариант: 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей, правда, ежегодно его будут повышать с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 миллиарда рублей "платы за проезд".

Правда, строить эти замечательные платные дороги "Автодор" намерен преимущественно на деньги госбюджета. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 триллиона рублей. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 миллиарда рублей. Еще 63,9 миллиарда "Автодор" рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.

Оставшиеся 486 млрд руб. "Автодор" рассчитывает привлечь на стороне, пишут "Ведомости". На 273 миллиарда рублей компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания. "Рассчитываем, что облигации "Автодора" получат статус инфраструктурных, тогда их покупателями станут ВЭБ, госбанки", объяснял наблюдательному совету замминистра транспорта Олег Белозеров. Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 миллиарда под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 миллиарда рублей).

К 7 декабря должен быть готов окончательный вариант программы. Правда, даже у министерств, участвующих в согласовании, вызывает недоумение то, что "Автодор" собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и "тратить непонятно на что", пишут "Ведомости".

"С точки зрения бизнеса это мечта", говорит "Ведомостям" партнер ФБК Игорь Николаев: большую часть средств получаешь из бюджета и за счет, по сути, квазиоблигаций, которые предложат под гарантии государства купить госагентам вроде ВЭБа. "Но почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?" - задается вопросом Николаев.

Председатель правления "Автодора" Сергей Тарасов погиб в пятницу при крушении поезда "Невский экспресс", напоминают "Ведомости".