01.12.2009

Госдума попыталась лишить торговлю коммерческой тайны

Ритейлеров хотят обязать публиковать размер своих наценок

Наценки, коммерческая тайна
Иллюстрация с ресурса cenniki.su
Комитет Госдумы по экономической политике направил на согласование в администрацию президента и правительство поправки к законопроекту "О торговле", согласно которым торговые сети и их поставщики раз в квартал будут обязаны публиковать в интернете информацию о цене продаваемого товара и размере торговой наценки на него. Об этом пишут "Ведомости".

По сути это означает раскрытие закупочной цены на длинный список товаров: от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения, товаров бытовой химии, мебели и автомобилей, пишет газета.

Поправка направлена на борьбу с посредниками, объясняет "Ведомостям" руководитель думского комитета Евгений Федоров. "Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане", - заявил он. По словам Федорова, отзыв на эту инициативу администрация президента и аппарат правительства пришлют в среду, обещает Федоров.

Правительство уже дало понять, что отзыв будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна, рассказывает "Ведомостям" другой член комитета по экономической политике. Федорова это не сильно расстраивает. "Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы", - заявил он изданию. "А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?" - удивляется гендиректор розничной сети Spar Дмитрий Маслов. Закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен, надеется он.

Появление такой инициативы неудивительно, говорит "Ведомостям" Вадим Новиков из Академии народного хозяйства, это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашается он с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Рассмотрение закона во втором чтении запланировано на 9 декабря.