09.12.2009

В ноябре авторынок в России снова сократился

В ноябре было продано 105 302 машины, что на 46% ниже уровня ноября 2008 года

 Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах в России новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта по итогам 11 месяцев 2009 года, пишет "Интерфакс".

Продажи составили 1 337 792 автомобиля, что ровно вдвое меньше, чем за тот же период прошлого года, говорится в материалах АЕБ. В ноябре было продано 105 302 машины, что на 46% ниже уровня ноября 2008 года. По итогам октября падение составляло 52%, а за 10 месяцев - 51%, однако в абсолютных цифрах картина радости не приносит. В октябре 2009 года было продано гораздо больше автомобилей - 116,7 тысяч, а падение в ноябре замедлилось по отношению к тому месяц прошлого года, когда кризис уже явственно чувствовался.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам одиннадцати месяцев 2009 года - восемь местного производства, причем пять из них - Lada:

1. Lada Priora, 91 243 автомобиля, -24% 2. Lada Samara, 83 579 автомобилей, -47% 3. Lada 2105/2107, 62 373 автомобиля, -61% 4. Lada Kalina, 56 156 автомобилей, -35% 5. Renault Logan, 48 726 автомобилей, -29% 6. Ford Focus, 47 491 автомобиль, -43% 7. Chevrolet Lacetti, 26 528 автомобилей, -65% 8. Daewoo Nexia, 25 518 автомобилей, -48% 9. Lada 4x4, 23 565 автомобилей, +6% 10. Chevrolet Lanos, 22 015 автомобилей, -51%

Сильнее всего в ноябре упали российские продажи BYD (-90%), Honda (-85%), простаивающего с весны ИжАвто (-81%) и Opel (-78%). Положительную динамику продаж за месяц показали Kia (+37%), Suzuki (+38%), BMW (+21%), Mercedes-Benz (+3%), Cadillac (+81%), Porsche (+26%), Mini (+110%) и Iveco (+151%).