09.12.2009

"Газпром-медиа" выступила против пакетных предложений "Видео интернешнл"

Сергей Пискарев
Сергей Пискарев
В распоряжении "Ведомостей" оказалось письмо гендиректора сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергея Пискарева в Федеральную антимонопольную службу, в котором содержится жалоба на деятельность конкурента "Газпром-медиа" - "Видео интернешнл".

С конкуренцией телекомпаний за аудиторию и рекламодателя в России существуют серьезные проблемы, цитируют "Ведомости" письмо Пискарева. Добросовестное соперничество телеканалов в отношениях с рекламодателями ограничено, считает он, поскольку ряд крупнейших телекомпаний объединили свои продажи на базе "Видео интернешнл". Конкуренции вредит практика так называемых пакетных предложений со стороны ВИ, считает Пискарев. При этом стоимость услуг по распространению рекламы на каждом из каналов зависит от объема размещения на других каналах, входящих в пул. Выбирать телеканал для распространения рекламы надо, учитывая исключительно его характеристики: качество, целевую аудиторию и т. п., настаивает глава "Газпром-медиа".

Сейчас ВИ продает рекламу "Первого канала", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа" и т. д. (всего 12 эфирных телеканалов), а со следующего года станет продавать РЕН ТВ и "Петербург - Пятый канал", которые пока обслуживаются "Газпром-медиа". По данным TNS, доля аудитории каналов, обслуживаемых ВИ в этом году, составляет около 53%.

По расчетам "Ведомостей" на основе данных агентства Media Logics, в октябре этого года "Газпром-медиа" продала 31,5% от всех GRP в федеральном эфире, "Видео интернешнл" - 65,7%. ФАС пока не видит признаков ценового сговора или согласованных действий телеканалов, обслуживаемых ВИ, заявил "Ведомостям" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. На расследование о возможном доминирующем положении "Видео интернешнл" антимонопольной службе потребуется несколько месяцев.