10.12.2009

"Проф-медиа" проведет IPO

Весной следующего года медиахолдинг "Проф-медиа" проведет IPO, пишут "Ведомости". По словам нескольких источников газеты в инвестбанках, холдинг разместит в апреле следующего года до 40% акций и уже выбрал андеррайтеров - Merrill Lynch и Credit Suisse. На LSE будут размещены акции головной компании холдинга, кипрской Prof-Media Investments, - как существующие бумаги, так и новые, в примерно равной пропорции, говорит близкий к "Проф-медиа" источник "Ведомостей".

Возможно, бумаги будут предлагаться инвесторам и на российских площадках, но только когда ФСФР примет все документы, необходимые для размещения российских депозитарных расписок. Предварительно банки оценили всю компанию в 2-2,5 миллиарда долларов, говорят собеседники "Ведомостей". Так что "Интеррос" и Prof-Media Investments могут заработать на сделке 0,8-1 миллиарда долларов. Часть от них "Интеррос" потратит на погашение кредита ВТБ, рассказал "Ведомостям" один из банкиров. Сумма кредита превышает 3 миллиарда долларов, и по нему заложены 60% Prof-Media Investments и другие активы "Интерроса". Этим, скорее всего, объясняется и поспешность, с которой "Проф-медиа" проводит IPO, замечает "Ведомостям" аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина: "Очень нелогично делать это вскоре после делистинга Rambler, который так разочаровал инвесторов".

Выручка "Проф-медиа" в 2008 г. составила 639,4 миллиона долларов, EBITDA - 171,2 миллиона долларов. Самым ценным активом холдинга банкиры считают продюсерскую компанию "Централ партнершип", на которую может приходиться 30-45% его капитализации. В 2006 году бизнес "Проф-медиа" значительно расширился - был куплен издательский дом "Афиша" (20 миллионов долларов), 54% акций поисковой системы Rambler за 230 миллионов долларов и три телеканала: "2Х2" (30 миллионов долларов), ТВ3 (550 миллионов долларов) и "Рамблер ТВ" (23 миллиона долларов).

Собеседники "Ведомостей" отмечают очень хорошие перспективы роста "Проф-медиа", но называют и проблему - Rambler, бизнес которого требует кардинальной перестройки. От газет - "Известия" и "Комсомольская правда" холдинг избавился. Владимир Потанин тогда объяснял, что намерен сделать бизнес "Проф-медиа" "исключительно развлекательным ресурсы, ни в коем случае не политизированным", пишут "Ведомости".