13.01.2010

"Проф-медиа" обнародовала финансовую отчетность

"Централ Партнершип" оказалась самым прибыльным подразделением

Холдинг "Проф-медиа", на 100% принадлежащий "Интерросу" Владимира Потанина, опубликовал финансовые показатели своих подразделений за 2006-2008 годы, пишет "Коммерсант". Согласно им, средняя рентабельность холдинга в 2008 году составляла 27%, а доходность подразделений находилась в диапазоне от 10% до 63%. "Проф-медиа" управляет телеканалами ТВ-3, "MTV Россия", "2х2", VH1, интернет-холдингом Rambler Media, кинокомпанией "Централ Партнершип", сетью кинотеатров "Синема парк", ИД "Афиша" и вещательной корпорацией "Проф-медиа" (ВКПМ; станции "Авторадио", "Юмор FM", Energy и "Радио Алла").

В ходе IPO, намеченного на весну этого года, инвесторам может быть предложено до 40% головной компании холдинга Profmedia Investments. Организаторами размещения выбраны Bank of America Merrill Lynch и Credit Suisse. Самым прибыльным подразделением "Проф-медиа" в 2008 году стала кинокомпания "Централ Партнершип". Непосредственно теле- и кинопроизводство обеспечивает ЦПШ примерно треть выручки и его рентабельность вряд ли превышает средние по отрасли 10%, говорит "Коммерсанту" топ-менеджер конкурирующей кинокомпании. По его мнению, основной источник выручки и EBITDA для ЦПШ - прокат. Доходность телеканалов "Проф-медиа"по EBITDA достигла в 2008 году 21%, выручка - 177 миллионов долларов. Для сравнения, каналы, входящие в холдинг "СТС Медиа", показали за тот же период выручку в 640 миллионов долларов (из них 412,6 миллиона пришлось на канал СТС), пишет "Коммерсант".

Рентабельность "СТС Медиа" по схожему показателю OIBDA без учета списаний в 2008 году составила почти 44%. Рентабельность радиовещательного бизнеса "Проф-медиа" в 2008 году обозначена на уровне 30%. Выручка радиостанций ВКПМ - 81,5 миллиона долларов сопоставима с доходами ее основного конкурента в этом сегменте - Европейской медиагруппы (управляет станциями "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и др.). Как следует из отчетности владельца ЕМГ французской группы Lagardere, в 2008 году выручка ЕМГ достигла 64 миллиона евро, пишет "Коммерсант". 13-процентная доходность сети кинотеатров "Синема Парк" в 2008 году укладывается в средний для отрасли, по мнению экспертов, коридор 12-15%.

ИД "Афиша" только по итогам 2008 года смог показать операционную прибыльность, следует из предоставленных данных. Для журнального сегмента показанная "Афишей" 10-процентная рентабельность - хороший показатель, говорит "Коммерсанту" президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. При IPO "Проф-медиа" придется раскрыть свои показатели и за прошлый год, по крайней мере за девять месяцев, замечает "Коммерсанту" аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. В последнем интервью газете президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов рассказывал, что в 2009 году ЦПШ, "Синема Парк" и телеканалы продемонстрировали рост выручки к 2008 году, не уточняя показатели по другим дивизионам.

Тем временем "Профмедиа" сделала миноритариям Rambler новое предложение о выкупе у них оставшихся у них 12% интернет-компании. Сделка может обойтись "Профмедиа" в 11,06 миллиона долларов, пишут "Ведомости". В конце 2009 г. холдинг довел свою долю в Rambler до 88,03%. По словам представителя "Профмедиа" Екатерины Долгошеевой, акционеры Rambler рассмотрят оферту 8 февраля. Выкуп состоится, если на сделку пойдут минимум 75% миноритариев, присутствующих на собрании.