11.02.2010

"Соллерс" и Fiat создают новый автозавод мощностью 500 000 машин в год

Сегодня "Соллерс" и Fiat Group должны подписать соглашение о создании второго по мощности автопроизводителя России. Речь идет о совместном предприятии мощностью 500 тысяч автомобилей в год, пишет РИА Новости. Документ будет подписан в Набережных Челнах в присутствии премьер-министра России Владимира Путина.

Планируется, что СП "Соллерс-Фиат" будет выпускать автомобили на базе платформ Fiat Chrysler - девять новых моделей различных классов. Не менее 10% продукции планируется поставлять на экспорт. Локализация в рамках СП должна составить не менее 50%, включая производство в РФ двигателей и коробок передач, а также создание технопарка по производству автокомпонентов. Общие инвестиции в проект оцениваются в 2,4 миллиарда евро.

Как отметили РБК daily в Sollers, партнеры рассчитывают на поддержку государства. "Речь идет о привлечении долгосрочного проектного финансирования с субсидированной ставкой", - поясняют в компании. Впрочем, согласно разрабатываемой программе "Автопром-2020", государство готово было рассмотреть и возможность финансирования до 50% расходов на НИОКР для подобных проектов. В Татарстане у "Соллерс" зарегистрировано три предприятия по выпуску автомобилей Fiat.

СП с долями 50 на 50 будет создано на базе завода "Соллерс - Набережные Челны", где сейчас собираются Fiat Albea и Doblo, а также внедорожники SsangYoung. Нынешняя мощность завода - 75 000 автомобилей в год. Производство корейских машин постепенно будет перенесено на недавно открывшийся завод "Соллерса" на Дальнем Востоке, пишут "Ведомости". Также "Соллерс" собирает Fiat Ducato на "Соллерс-Елабуга" в ОЭЗ "Алабуга", а на предприятии "Северстальавто-Кама" планирует выпускать автомобили Fiat Linea.

За последние пять лет Fiat преобразился и во время кризиса оказался одной из самых сильных автомобильных компаний, отмечает "Ведомостям" директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Между тем директор практики предоставления услуг предприятиям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров говорит РБК daily, что в настоящее время даже те мощности, которые уже существуют, избыточны.

"Сейчас у рынка нет потребности в таком объеме автомобилей", - соглашается с ним директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Но эксперты рассчитывают, что в течение трех-пяти лет российский рынок вырастет до объемов, оправдывающих эти планы.