17.02.2010

Локальная indoor-революция

На рынок внедряются новые цифровые дисплеи

цифровые дисплеи наружной рекламы Проблема броскости и четкости outdoor и indoor-рекламы, ясности доносимых до людей мессаджей также давно волнует операторов. Тем более эти проблемы актуальны в мегаполисах, где количество рекламы, несмотря на действия городских властей, например, в Москве, в последнее время, все равно зашкаливает.

"Работает" или "не работает" реклама в местах скопления людей зависит и от характеристик непосредственного рекламного носителя, где коммерческое послание расположено. И сейчас представители индустрии все активнее меняют свои "билборды" на светодиодные экраны - многие финансисты утверждают, что при помощи цифровых экранов можно больше заработать и снизить эксплуатационные расходы, связанные с бесконечным переклеиванием фанерных щитов вдоль автомагистралей.

цифровые дисплеи наружной рекламы
Видимо, не случайно, именно сейчас компания Christie выводит на российский рынок новые цифровые полотна, сделанные по технологии "Christie MicroTiles", исследованию которых компания посвятила не менее двух лет. Как отмечают представители бренда, использование подобной технологии позволит решить проблему неброскости рекламы в пространстве гипермаркетов или общественных местах, например в железнодорожных вокзалах, аэропортах, торговых центрах или вестибюлях больших зданий. Дело в том, что малый размер экранов, распространенный в этих секторах индустрии, сильно снижает эффект от размещенной рекламы.

Стремясь решить проблему малых экранов, до недавнего времени многие сетевые операторы, стали собирать несколько дисплеев в более крупные видеостены. Тем не менее, получаемое в результате крупное изображение в любом случае разделено сеткой, дробя зрительный ряд. Более современные светодиодные экраны также имеют свои недостатки - они изготовлены из многих тысяч крохотных светодиодов, вместе воспроизводящих "картинку", которая выглядит единой только на дальнем расстоянии.

Другая проблема экранов - стоимость. Как отмечают представители Christie, цены на монтируемые внутри помещений светодиодные экраны превышают бюджеты большинства розничных сетей, операторов недвижимости и медиа-компаний. Пока что такие внутренние светодиодные экраны остаются нишевыми продуктами из-за их высокой стоимости в пересчете на квадратный метр.

По заявлению изготовителей, продукт "Christie MicroTiles" - это блоки для создания видеостен "любого размера и формы, без толстых некрасивых швов, без компромиссов между контрастом и четкостью, уродующих большинство крупных изображений, которые мы видим вокруг", но кроме эффекта "wow!", это еще и обоснованные инвестиции.




Говоря об отличительных качествах своего детища, в компании отмечают компактность "плиток" (высота 306 мм, ширина 408 мм и глубина 260 мм), хвастаясь при этом, что ими можно заполнить стену, обрамить окно или выложить лентой вокруг зала, например, в торговом комплексе. При этом злосчастные швы, из-за размера в 1 мм, практически невидимы. В компании обещают, что светодиодные источники, при помощи которых генерируется изображение, прослужат 65 000 часов до того момента, как начнут терять свои характеристики, что равняется параметрам ЖК-мониторов или даже превосходит их.

При этом "плитки" также обеспечивают качественную глубину цвета, в результате, как гордятся создатели технологии, когда "бренд-менеджер смотрит на дисплей с логотипом своей компании, он видит не что-то похожее на корпоративный оранжевый или голубой, а именно тот самый оранжевый или голубой цвет".

Как говорит Денис Лэвайн, президент канадского медиаагентства Arsenal Media, в настоящее время, и заказчики систем, и рекламируемые бренды начинают осознавать силу воздействия таких ключевых факторов, как размер и эффектность, продуктивность использования пространства, а также качество изображения. Также по его словам эта технология позволит "не только делать богатые цветами инсталляции, но и применять новые визуальные текстуры".



Создатели рассчитывают, что дисплеи "станут элементом дизайна стандартных торговых комплексов и других публичных мест", при этом признавая, что для этого потребуются инсталляции, дающие длительный измеряемый эффект, и проекты, предусматривающие контроль энергопотребления, долгий срок службы, минимальную стоимость обслуживания.

Другой нюанс, который в последнее время стоит достаточно остро, - это проблема безопасности доступа к управлению контентом на светодиодных экранах. Уже набивший оскомину случай с демонстрацией в центре Москвы ролика порнографического содержания ставит вопрос, не обернется ли боком качественный видеоряд на суперсовременных экранах, если нет гарантий, что вместо четкой и красочной рекламы определенного бренда, перед горожанами не откроется аналогичный сюжет непристойного характера.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru