19.02.2010

Renault будет собирать на АвтоВАЗе пять новых моделей

Старший вице-президент Renault Кристиан Эстев заявил, что АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan принципиально согласовали параметры своего бизнес-плана на ближайшие годы, пишет "Коммерсант". Эстев сообщил, что на мощностях АвтоВАЗа будет собираться пять новых моделей: две под брендом Lada, две под брендом Renault и одна под брендом Nissan. Все они будут выпускаться на платформе В0, на которой сделан Renault Logan.

Общий объем выпуска новых моделей, по словам Эстева, составит 360 тысяч машин в год, линией по их выпуску будет руководить бывший директор индийского подразделения легкого коммерческого транспорта Nissan Еширо Каянаги, пишет BFM.ru. Однако тот не будет сотрудником "АвтоВАЗа", а перейдет на работу в Renault.

Объем планируемых инвестиций Renault и Nissan не изменились, пишет "Коммерсант". В сентябре АвтоВАЗ обещал вложить в развитие производства порядка 1,4 миллиарда долларов, Renault обязался предоставить заводу 240 миллионов евро в виде интеллектуальной собственности и оборудования, Nissan - 60 миллионов долларов деньгами.

Модели Lada на платформе В0 уже известны: это семиместный универсал и коммерческий пикап, сборка которых стартует в 2012 году. А вот какие модели будет собирать АвтоВАЗ под брендами Renault и Nissan и когда начнется их выпуск, станет известно в марте. Сейчас в модельном ряду Renault пять моделей, построенных на В0: помимо универсала, пикапа и седана Logan, это хетчбэк Sandero и внедорожник Duster, напоминает "Коммерсант". Сборку Logan, Sandero и Duster концерн будет вести на московском заводе "Автофрамос". Logan и Sandero там уже выпускаются, а Duster сойдет с конвейера в 2011 году.

Впрочем, в перспективе выпуск части моделей с "Автофрамоса" может быть перенесен на АвтоВАЗ, говорят источники "Коммерсанта", а в Москве Renault "начнет производить что-то новое". У Nissan в модельном ряду вообще нет автомобилей на В0, то есть японский концерн начнет на мощностях АвтоВАЗа сборку некоего нового автомобиля, пишет "Коммерсант".

"У "АвтоВАЗа" нет выбора, кроме как дальше пытаться выжить, а правительство будет продолжать выделять на него деньги и уговаривать французов помогать вытаскивать предприятие из кризиса. Для правительства спасение "АвтоВАЗа" - это вопрос чести и престижа, так как понятно, что если эти усилия провалятся, то и все разговоры о модернизации тоже останутся только разговорами", - заявил BFM.ru заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. "В любом случае, как сборочное производство для французских моделей "АвтоВАЗ" останется", - сказал Моржаретто.

Фото с сайта wordpress.com