19.02.2010

Прокуратура усомнилась в судебных решениях о сносе домов в "Речнике"

Старожилам выделят участки под строительство в Подмосковье

Поселок Речник Вчерашний день ознаменовался повышенной активностью заявлений чиновников о ситуации со сносом домов в московском поселке "Речник".

Генпрокуратура, с 6 февраля по поручению президента Дмитрия Медведева ведущая проверку этого сноса, заявила, что решение Кунцевского районного суда в свое время было принято незаконно.

Досталось и приставам. "Судебный пристав-исполнитель не обратился в суд за разъяснением исполнительных документов, способа и порядка их исполнения", - приводит "Интерфакс" слова заместителя генерального прокурора Евгения Забарчука, сказанные на коллегии ФССП. Забарчук заметил, что "указанное стало возможным по причине отсутствия надлежащего контроля со стороны главного судебного пристава Москвы за деятельностью подчиненных подразделений" и добавил, что по данному факту подготовлен проект представления министру юстиции РФ.

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова не исключила отмены некоторых заочных решений Кунцевского суда о сносе строений в "Речнике". Речь, по словам Егоровой, идет о трех судебных делах из девяноста. Стало известно о возбуждении четырех уголовных дел против рабочие, нанятые районными властями для сноса домов. Они обвиняются в расхищении имущества хозяев этих домов.

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин в четверг сообщил "Интерфаксу", что жителям поселка "Речник", живущим там с середины 50-х годов прошлого века, могут предоставить земельные участки в ближайшем Подмосковье для строительства. По словам Бочина, таких жителей наберется не больше десяти человек. "В любом случае в ситуации со старожилами "Речника" не может действовать наследственное право: поскольку земля жителям поселка никогда не принадлежала, потомки старожилов "Речника" могут только наследовать дома и другие строения, разобрать их и перенести в другое место", - уточнил Бочин.

Вторая группа "речников", по словам Бочина, это участники своеобразной пирамиды, действовавшей с 2000 года. "Люди здесь перепродавали землю, а покупатели без всяких документов, на свой страх и риск ее брали. Они рисковали, и риск получил свою цену", - заявил Бочин.