19.02.2010
Школа Тимура Бекмамбетова

Тимур Бекмамбетов рассказал об "Особенностях написания сценария"

Тимур Бекмамбетов Для Вашей компании образовательные проекты - инвестиционные, имиджевые или миссионерские?

Инвестиционные, так как мы пытаемся вложить в будущее нашей компании, мы ищем новые таланты и, если у нас это получается хорошо, что мы зарабатываем себе имидж нового качества.

Вы принимаете на курс уже состоявшихся сценаристов - обязательным фильтром является наличие портфолио. Не правильнее ли было бы приглашать на курс талантливую, но начинающую молодежь?

Мы рассчитываем привлечь людей разного уровня, важно, чтобы они имели опыт литературного творчества. Важны их человеческие качества, так как они должны влиться, стать частью нашей компании. Постараемся выяснить это на собеседованиях. Если они пришлют нам интересную, грамотно прописанную идею, это будет главным критерием отбора.

Почему вы пригласили американских преподавателей, у нас нет специалистов? Можно ли обучать творческим навыкам в режиме on-line и за такие короткие сроки.

Американская система подготовки специалистов - наиболее эффективная, не зря российский зритель любит именно американское кино. А учитывая уровень американского кинообразования, можно сказать, что именно их подходы и методики подготовки специалистов - наиболее эффективные.

Курс в режиме on-line позволяет людям оставаться в привычной для них окружающей обстановке и условиях и совмещать свою основную деятельность и учебу у нас.

В чем состоит особенность американской методологии подготовки сценариев?
В Америке кино - это индустрия, поэтому образовательные программы опираются на индустриальный опыт. На деле это позволяет подготовить сценарий в сроки и на том качественном уровне, которые дают продюсеру возможность произвести продукт - фильм. Но, конечно, основополагающими являются хорошая идея и талант сценариста.

Насколько эта методология применима в России?
Абсолютно, так как это обучение технологии. Важно а)понимать для кого пишется сценарий; б) знание законов жанра; в) поэтапная кропотливая работа над историей.

Что для Вас важнее работать над уже готовыми темами и сюжетами или же отрабатывать совершенно новые идеи?

В наших планах разработка проектов разных жанров - это анимания, экшн, мелодрама, комедии, боевики и т.п. Я думаю, что практически у каждого сценариста будут шансы заинтересовать нас своими идеями. Но не исключено, что при наличии какой-то собственной яркой идеи кто-то сможет стать нашим слушателем и отрабатывать свой собственный проект.

Что будет с теми, кто закончит Ваш курс, а точнее что будет происходить с написанными сценариями?

По лучшим из них мы хотим снять фильмы. Но важнее то, что по итогам курса мы надеемся найти новых людей, которые имеют свежии идеи и станут частью нашей компании.

Какие курсы еще планируется проводить?

Трудно сказать, так как наша компания должна заниматься производством. Не могу сказать, кого будем готовить, скорее будем двигаться в сторону поиска партнеров. Это могут быть специалисты, обладающие авторскими методиками или же школы, которые буду готовы вместе с нами формировать пакет образовательных программ.