03.03.2010

Роднянский объявил медиареволюцию на "Пятом канале"

Главными жанрами телеканала станут телешоу и дискуссии, сам "Пятый" планируют сделать самоокупаемым

 3 марта было объявлено, что бывший генеральный директор "СТС-Медиа" Александр Роднянский стал председателем экспертного совета Национальной Медиагруппы (НМГ), в которую входят "5-й канал" и РЕН ТВ. Таким образом, он никого не сменил и не занял вакантную должность, как предполагалось ранее. При этом сам Роднянский отметил, что "не хочет и не будет заниматься операционной деятельностью".

Среди задач, поставленных перед экспертным советом, стратегическое планирование и определение приоритетных направлений деятельности телеканалов РЕН ТВ и "Пятый канал", а также разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности каналов. В частности, Роднянский отметил, что борьбу оба телеканала будут вести не за долю аудитории, а за ее качество. Что касается изменений контента на "Пятом канале", то они будут более чем существенными. В планах руководства сделать из телеканала "практический интеллектуальный ресурс", а главными жанрами станут ток-шоу, дискуссия, документалистика, а если в эфире будут появляться сериалы, то они обязательно "должны быть удут событийными". Новоиспеченный глава экспертного совета также отметил, что на РЕН ТВ в ближайшем будущем также планируются серьезные изменения, о которых будет сообщено позднее.

В свою очередь Владимир Ханумян, генеральный директор НМГ, отметил, что на данный момент с учетом большой платы за ТВ-сигнал, содержания собственной информационной службы и прочих необходимых затрат "Пятый канал" пока не окупаем. При этом он подчеркнул, что инвестиции в телеканал планируются значительные и выход на самоокупаемость стоит одной из приоритетных задач телеканала.

Затоагивая вопрос поступлений от продажи телерекламы, Владимир Ханумян заявил Sostav.ru, что в ближайшем будущем НМГ также как и сейчас будет сотрудничать с независимыми медиа-селлерами (на данный момент это «Видео Интернешнл»). Создавать собственный сейлс-хауз в медиахолдинге не собираются, так как если подобная структура занимает менее 20 процентов рынка, то заявление о выгодности такого шага - это «легкомыслие и очковтирательство», подчеркнул Ханумян.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru