03.03.2010

Москва устроит фьючерсные торги наружной рекламой

Комитет рекламы, информации и оформления Москвы заручился поддержкой мэра Москвы Юрия Лужкова в отношении проведения рекламных фьючерсных торгов. Об этом пишет РБК daily.

В 2012 году истекают сроки действия около 65% всех долгосрочных договоров с операторами рынка наружной рекламы. Оставшиеся 35% утратят свою силу в 2013 году. Глава комитета Владимир Макаров сообщил РБК daily, что в ближайшее время будет подготовлен распорядительный документ, по которому освобождающиеся рекламные площади заранее будут выставлены на конкурсы.

Разыгрываться на тендерах будут уже не просто лоты по отдельным видам рекламных конструкций, а скорее всего, отдельные территории. И первой во второй половине 2010 года пойдет с торгов территория вокруг Московского Кремля. Таким образом, чиновники надеются привлечь средства в бюджет города на несколько лет раньше. Контракты начнут действовать с момента окончания ныне действующих договоров, то есть победитель будет устанавливать свои конструкции только в 2012 или 2013 году.

"Инициатива с фьючерсными торгами, безусловно, ударит по отечественным компаниям", - говорит РБК daily председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матысяк. По ее мнению, не только средние и мелкие компании, но даже крупные игроки отечественного рынка вынуждены будут отступить перед западными монстрами. "У нас просто нет денег с ними бороться, а кредиты сегодня очень дороги", - поясняет она.

По мнению Матысяк, фьючерсы сегодня попросту несвоевременны: "Реализация подобных концепций, при уже заключенных договорах, тем более в ситуации кризиса, может привести к естественному коллапсу рынка, к хаосу".

Председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов напомнил РБК daily, что при проведении конкурсов на рекламные места существует целый ряд проблем: "Каждое место необходимо согласовывать с управой, ГИБДД, ФСО и другими органами, что занимает минимум год. Поэтому все, кто захочет участвовать в конкурсах, попросят у комитета рекламы гарантий, чтобы их в течение срока договора потом никто не мог демонтировать или передвинуть".