24.03.2010

"ВКонтакте" запустит систему продвижения сайтов

В компании готовы предоставить данные о пользователях и для внешних ресурсов

"ВКонтакте" делает общедоступной свою внутреннюю систему размещения таргетированной рекламы. Как известно до этого система долгое время могла быть использована только для продвижения внутренних страниц ВКонтакте, так называемых групп, встреч, приложений и т.п.

По свидетельству Дениса Терехова, генерального директора агентства "Социальные сети", раньше ресурс всеми возможными способами "боролся с трафиком, уходящим с ресурса". Более того несколько крупных групп, созданных в социальной сети, пострадали из-за того, что размещали внутри "Вконтакте" ссылки на внешние сайты. Так, Терехов в беседе с Sostav.ru напоминает о довольно известной истории с популярной группой шоу Comedy club, к которой были применены жесткие меры за размещение ссылок на Rutube и Youtube, где располагалось видео с программ.

Таким образом, теперь социальная сеть открывает возможность для внешних интернет-ресурсов рекламироваться на своих страницах. Насколько это будет экономически выгодно, Денис Терехов сказать не берется, так как часть рекламодателей "разочаровалась в покупательской способности" аудитории "Вконтакте". Кроме того по его мнению сложно предсказать, насколько трафик социальной сети, который будет поступать на сайты рекламодателей в процессе рекламных кампаний, в итоге конвертируется в покупки. При этом Терехов отметил, что аудитория ресурса вполне платежеспособная для определенного сегмента рекламодателей, просто с ней, по его словам, "недостаточно качественно работают".

Как известно, помимо классического таргетинга аудитории по полу, городу и возрасту, "ВКонтакте" предлагает такие критерии отбора потенциальных клиентов, как семейное положение, должность, район города, станция метро, учебные заведения любого уровня, интересы и др. В компании отмечают, что обладают "гигантским массивом информации о более чем 60 миллионах пользователей" и данная информация "используется при показе рекламных объявлений, обеспечивая аудиторию наиболее релевантной рекламой".

Шамиль Юсупов, Sostav.ru