26.03.2010

RGI откроет девятиэтажный универмаг на Цветном бульваре

 Девелоперская компания RGI International в октябре этого года откроет на Цветном бульваре в Москве девятиэтажный универмаг Tsvetnoy Central Market площадью 36 тыс. кв. м., пишет "Коммерсант".

Проект "схож по концепции с такими мировыми универмагами, как Selfridges, Bloomingdales, La Rinascente и Printemps", говорится в презентации RGI для партнеров. Ассортимент вполне традиционен для крупных торговых центров: одежда, аксессуары, косметика, обувь и прочее. В универмаге также будут открыты цветочный базар и продовольственный рынок-гастроном (6 тыс. кв. м), а на крыше предполагается разместить ресторан.

Планируется, что универмаг будет работать в среднеценовом сегменте. Общая стоимость проекта на конец 2009 года оценивалась RGI в 207 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". RGI планирует самостоятельно закупать часть торгового ассортимента, в том числе полностью взять на себя управление продовольственным отделом универмага, говорит "Коммерсанту" один из партнеров RGI, знакомый с деталями проекта.

В презентации говорится, что "операционное управление деятельностью "Цветного" будет построено по стандартной схеме концессии". Такая схема обычно означает, что ритейлеры фактически арендуют место и оплачивают дополнительные услуги, которые предоставляет владелец универмага, в виде отчислений от оборота, говорит "Коммерсанту" директор Fashion & Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В презентации RGI сказано, что операторы предоставляют свой товар, продавцов и оборудование, на RGI ложится доставка и прием товара, организация программ лояльности, обучение персонала и прочее. На подобных условиях арендаторы работают в универмагах корейской сети Lotte (в российском Lotte Plaza действует смешанная система), отмечает Лебсак-Клейманс. В Европе через универмаги продается около 20% всей одежды, говорит она. В России же при емкости рынка в 35 миллиардов евро "хорошо если на универмаги придется 2%".

К крупным универмагам можно отнести только ЦУМ (общая площадь 70 тыс. кв. м.) и условно Lotte Plaza (площадь вместе с офисами - 85 тыс. кв. м), пишет "Коммерсант". Универмаги поменьше и в среднем ценовом сегменте открывают в России финская Stokmann и российский "Холдинг центр".