23.04.2010

ВГТРК и "СТС Медиа" работают над российским аналогом Discovery

Президент России Дмитрий Медведев провел совместное заседание президиума Госсовета РФ, совета по науке, технологиям и образованию, совета по культуре и искусству. В числе прочих обсуждался вопрос создания образовательного телеканала, пишет РИА Новости.

"Прежде чем создавать российский научно-образовательный канал, необходимо подумать о его содержании и конкурентоспособности, - заявил Медведев. - Это должен быть не просто канал, как в период моего детства, когда выходил дяденька, начинал писать на доске формулы. Мне это в школе на уроках показывали, это сейчас не сработает, а другие программы стоят больших денег. Его можно попытаться воткнуть и в сетку цифрового вещания, и в первый или во второй мультиплекс, но это должен быть продукт, который идет как минимум на уровне Discovery Channel".

Один из участников рынка заметил РБК daily, что, по его мнению, отечественный аналог Discovery будет сделан на основе кабельного канала "Моя планета" холдинга ВГТРК: Идею образовательного канала разрабатывают и в "СТС Медиа".

Генеральный продюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов рассказал РБК daily о том, что вместе с продюсером передачи "Галилео" Александром Левиным он разрабатывает проект отдельного нишевого научно-популярного канала под одноименным брендом "Галилео": "Мы видим, что спрос на это направление существует. И решение президента абсолютно логично. Очень хорошо, что государство готово инвестировать в поддержку развивающих население проектов на телевидении".

Муругов высоко оценил наработки ВГТРК, отметив, что у них есть "мощная библиотека хорошего контента, часть из которого напрямую подходит новому каналу". "Идея создания в России национального телеканала - аналога Discovery Channel не нова, - напоминает РБК daily аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Весной 2009 года "Он-Медиа" (бренд Bridge TV) запустила проект Russian Travel Guide, вещание которого осуществляется по аналогии с форматом Discovery".

"Цена часа программного производства Discovery составляет порядка миллиона долларов, - рассказывает РБК daily президент "Система Масс-медиа" Андрей Смирнов, но канал может себе это позволить, имея огромную аудиторию по всему миру". В России, по его оценкам, средний час производства научно-популярной программы может стоить от 80 тысяч долларов.