13.05.2010

Утилизация подтолкнула автомобильный рынок вперед

автомобильный рынок За апрель в России было продано 163,3 тысяч автомобилей, что на 20% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). И хотя показатели апреля впервые с октября 2008 года превысили прошлогодние результаты, всего за четыре месяца 2010 года (январь-апрель) автомобильный рынок просел на 13% или на 69 915 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Апрельский рост, на который в том числе повлияла госпрограмма по утилизации подержанных авто, дает производителям повод надеяться на дельнейший рост рынка. Однако не всем. По данным АЕБ, больше всех повезло марке Lada, ее продажи увеличились на 54% по сравнению с апрелем предыдущего года. Также среди наиболее востребованных брендов авто в России оказались KIA, Renault и Сhevrolet (рост 46, 34, 30 % соответственно). Заметное падение показали такие марки, как Mazda, Opel и Nissan.

В целом, эксперты АЕБ отмечают значительный вклад программы утилизации в рост российского рынка (апрель - первый полный месяц, когда действовала программа). Однако, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян говорит, что, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано.

автомобильный рынок


автомобильный рынок


автомобильный рынок