20.05.2010

Москва на 8 месте в мире по популярности у международных ритейлеров

 Компания CB Richard Ellis опубликовала рейтинг привлекательности разных стран для международных торговых сетей. Россия в нем за год опустилась с 11-го места на 12-е, пишет BFM.ru.

В нашей стране представлен 41% из общего числа международных ритейлеров. У лидера рейтинга - Великобритании - этот показатель равен 58%. На втором месте Объединенные Арабские Эмираты с 54%, на третьем США (51%). Китай поднялся на 2 позиции - до пятого места, в этой стране представлено 47% глобальных продавцов.

А вот в рейтинге городов от CB Richard Ellis Москва поднялась с 10 на 8 место: 40% всех международных ритейлеров работают в российской столице. В Европе Москва входит в тройку городов-лидеров, уступая Лондону (56% ритейлеров) и Парижу (46% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 67 место с 26%, поднявшись с 80 места в 2009 году.

Улучшение позиции Москвы - перемещение с 10-й позиции на 8-ю объясняется выходом именно на московский рынок новых международных сетей, таких как H&M, Gap, River Island, Coast, Carrefour и другие. "Во многом их выход объясняется появлением нового предложения на рынке открытием в начале 2009 года крупных торговых центров, в частности, "Метрополиса" и "Филиона", говорит BFM.ru руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазин магазинов" Наталья Рудакова.

Из крупных глобальных игроков в России сейчас отсутствуют, по сути, только Tesco и Wal-Mart, замечает BFM.ru аналитик инвесткомпании "Тройка Диалог" Виктория Соколова. "У всех международных компаний, работающих в одежном ритейле, есть свои производства, свои системы управления коллекциями. Им практически не нужны местные поставщики или местные производители. Поэтому непродуктовому ритейлу проще выйти на российский рынок, и в ближайшие годы мы ждем новых одежных игроков, может быть, какие-то сети по торговле электроникой", говорит BFM.ru партнер компании Retail training group Елена Комкова.

Эксперты отмечают: международные игроки сейчас, как никогда ранее, нацелены на выход на рынки развивающихся стран - покупательская способность населения которых продолжает расти в отличие от испытывающей проблемы Европы. "Четыре из пяти лучших по продажам с квадратного метра магазинов Zara в мире находятся в России", - поясняет журналу "Эксперт" заместитель исполнительного директора компании "Магазин магазинов" в ассоциации с СВ Richard Ellis Евгений Ковров.