20.05.2010

Еда потеснила сотовых операторов в Outdoor и на ТВ

"Билайн", МТС и "МегаФон" в первой четверти 2010 года неожиданно уступают Nestle и другим производителям продуктов питания первенство по объемам рекламных затрат

 Впервые за последние годы в Топ-20 крупнейших рекламодателей по объемам затраченных бюджетов на outdoor-рекламу "большая тройка" уступила первенство производителям продуктов питания во главе с Nestle. Кроме того "общие" расходы на рекламу в наружке сотовые операторы по итогам первой четверти 2010 года также уменьшили на 16% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Сокращение совокупных затрат "Билайна", МТС и "МегаФона" и других операторов на телерекламу составило порядка 33%.

Компания Nestle стала лидером по затратам на наружную рекламу в России по результатам первых трех месяцев 2010 года, по данным агентства "ЭСПАР-Аналитик". Самый крупный производитель продуктов питания в мире потратил свыше 147 миллионов рублей, разместив в 50 крупнейших городах России 9,1 тысяч постеров. В свою очередь компания "Вымпелком", которая на протяжении нескольких лет занимала первую строчку в топ-20 рекламодателей наружной рекламы, была вытеснена на второе место. Ее затраты на наружку по итогам первых трех месяцев 2010 года сократились до 139,7 миллионов рублей, а это на 15% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Та же ситуация наблюдается и у других операторов. Так, у компании МТС затраты на outdoor-рекламу сократились до 118,2 миллионов рублей, то есть на 18%. Наконец сотовый оператор "МегаФон" вообще покинул первую пятерку рекламодателей, израсходовав на сегмент наружной рекламы 73,2 миллиона рублей, что означает сокращение на 14% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года.

ТОП-20 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В 1-М КВ. 2010 г.
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ затраты на outdoor, млн. руб. число размещенных постеров, ед.
1 NESTLE                    147,1                      9 127  
2 ВЫМПЕЛКОМ                    139,7                    13 025  
3 МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ                    118,2                      9 742  
4 М.ВИДЕО                      84,8                      6 048  
5 СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ (СБЕРБАНК)                      82,5                      5 755  
6 KRAFT FOODS                      79,9                      6 357  
7 МЕГАФОН                      73,2                      6 127  
8 VOLKSWAGEN                      71,6                      2 703  
9 SAMSUNG ELECTRONICS                      64,2                         376  
10 LENOVO                      63,5                         114  
11 ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)                      60,5                      4 754  
12 L`ETOILE                      52,5                      5 651  
13 LG ELECTRONICS                      51,4                      2 192  
14 CENTRAL PARTNERSHIP                      51,1                      2 955  
15 METRO                      50,1                      3 615  
16 MEDIA MARKT                      40,0                      2 602  
17 SABMILLER                      38,8                      2 164  
18 SONY LTD                      38,5                      1 437  
19 НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИАГРУППА                      37,4                      1 348  
20 TOYOTA MOTOR CORPORATION                      31,7                         904  
Источник: ЭСПАР-Аналитик
(ранжирование по бюджету)

Затраты сотовых компаний на телерекламу также резко упали. По данным АЦВИ, в первом четверти 2010 года объем телерекламных бюджетов (национальное размещение) в товарной категории "услуги сотовой связи" сократился до 970 миллионов рублей, что означает падение на 33% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Обращает на себя внимание, что это наибольший процент падения среди всех товарных категорий Топ-15, предоставленных АЦВИ. Вместе с тем рекламные затраты категории "сотовых телефонов" возросли на 78% до 320 миллионов рублей. Между тем производители продуктов питания свои расходы на ТВ-рекламу уменьшили только на 1%, до 3,9 миллиардов рублей Однако, как и в наружной рекламе, они занимают первую позицию в Топ-15.


Шамиль Юсупов, Sostav.ru