20.05.2010

Елена Нарышкина: в СНГ нам нет равных

Елена Нарышкина Интервью, которое дал на прошлой неделе Sostav.ru генеральный директор фестиваля Cannes Lions, коснулось специфики международных рекламных фестивалей и в частности ММФР. Фил Томас выступил со своеобразной оценкой перспектив российского фестиваля. Это дало Sostav.ru повод обратиться с вопросами к Елене Нарышкиной – директору московского фестиваля.

 

Фил Томас довольно прохладно высказался о стремлении различных рекламных фестивалей выйти на мировой уровень. Он объяснил это сопутствующими трудностями с идентификацией мероприятия как международного - как местными, так и зарубежными креаторами. Каков ваш взгляд на эту проблему?

Фил Томас абсолютно прав: лучше быть  большим в маленьком городе, чем   маленьким в большом.  Если по-честному, мы ставим амбициозные задачи – стать фестивалем Евразии. Возможно, в скором будущем (к  42 фестивалю), все так и будет, или же поменяются тенденции.

Международный статус позволяет  нам быть открытыми для всех стран мира и получать может быть единичные, но всё же работы из Китая,  Кореи, Италии, Швеции,  Израиля,  Голландии и даже из ЮАР.  В пространстве СНГ  мы твердо стоим на ногах, и нам нет равных, а количество работ даже в «кризисный» год превысило 1,4 тысячи.

Каковы основные сложности в организации фестиваля? Особенно, в юбилейный для него год

Когда начинаешь планировать новый фестиваль, ты всегда полон  новых идей, активности, надежд.  По мере  общения со спонсорами, партнерами и учредителями, пыл несколько убавляется, но этот год - иной.

Фестиваль 20-й по счету и в этом году  мой  оптимизм имеет под собой твердую почву,  и активность не так просто будет остановить.  22 сентября  мы соберемся  в Центре Международной Торговли и  за один день  попробуем  увидеть  все 20 лет  существования современной российской рекламы. 

Начнем вспоминать развитие рекламы с начала 90-х годов. Все помнят длинные очереди в булочные за горячей выпечкой, повальное увлечение латиноамериканскими сериалами, Сникерсы, Kukuruku, Invite на полках магазинов и на голубых экранах телевизоров. Тогда же началась и история современной российской рекламы - появились первые навязчивые слоганы и отечественные ролики, созданные доморощенными рекламистами.

Весной 1992 года «очень простая» реклама впервые предстала перед взором жюри на конкурсе рекламных видеороликов, проводившегося в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки рекламопроизводителей. Победителем стала реклама газеты «Коммерсант».  А осенью, когда проводился второй смотр видеороликов отечественной рекламы, в числе лучших оказались: «Сэлдом», который «не рекламирует себя»,  НПО «Альтернатива», не видящая другой альтернативы «при всем богатстве выбора», первый видеоролик «МММ», положившей начало одной из самых масштабных российских рекламных кампаний, дискотека «У ЛИС’Сa» с танцующими курицами.

В этом году на фестивале будет реальная  возможность увидеть авторов  и сами ролики, ставшие раритетными.

А что вы можете сказать о новинках Red Apple-2010?

Как и «Каннский фестиваль» мы не привержены консерватизму и активно развиваемся. Этот год  будет рекордным по количеству новинок. 

Во-первых, мы полностью вынесли из своей конкурсной и научной программ все опции, связанные с digital-рекламой и выделяет их в самостоятельный фестиваль Digital Red Apple  со своей научной и конкурсной программами, жюри, с отдельной церемонией награждения победителей. Фактически – это отдельный фестиваль, но он  является неотъемлемой частью Московского Международного Фестиваля Рекламы.

Победители фестиваля получат объединенную награду Red Apple & MIXX Awards, входящую в международную систему MIXX Awards – самую авторитетную премию в сфере эффективных интерактивных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 29-ти странах мира.

Во-вторых, в этом году  один день фестиваля будет полностью  посвящен  проблемам  образования в  области коммуникаций.  20 сентября  мы назвали  Днем молодежи.  В программе дня -  семинары и мастер–классы, выставки студенческих фестивалей, большая ярмарка вакансий и многое другое.  В этом  нам будут помогать  Российский Союз Молодежи, АКАР,  Академия коммуникаций и факультет рекламы МОСГУ.

Кроме того, мы также ввели ряд новых премий, ориентированных на социальную ответственность бизнеса. В первую очередь, это премия «Социально-ориентированный бренд». Рекламные коммуникации являются по сути одним из средств воздействия на мировоззрение  потребителя, его социальной активности. Будущее общество потребителей закладывается уже сегодня. Каким мы хотим его видеть завтра - такие коммуникационные задачи нужно ставить сегодня.

В этом году совместно с Минздравсоцразвития  мы объявили о проведении нового конкурса  «Здоровая Россия». К участию в конкурсе  по теме «Здоровая Россия» предлагаются только реализованные социальные проекты: отдельные работы в печатной, наружной, телевизионной рекламе, а также рекламной фотографии.

А что насчет конкурсов для молодых креаторов?

Конкурс расширяется, и теперь работы будут приниматься по трем номинациям: Макет для прессы и Наружная реклама, фильм и Интернет. Тут стоит отметить, что  конкурс, в отличие от аналогичного в Каннах, полностью бесплатный. В свою очередь на Каннском фестивале молодые креаторы должны заплатить не только за билет и проживание, но и за аккредитацию на участие.

Некоторое время в кулуарах прозвучала новость, что председателем жюри в этом году станет Алекс Богуски. Насколько подтверждаются эти слухи?

Действительно, мы предложили господину Богуски  возглавить большое жюри фестиваля и он даже дал свое согласие, но   впоследствии он  выдвинул требования, на которые фестиваль не согласился из этических соображений. Председатель большого международного жюри фестиваля уже определен и дал свое согласие. Его имя  несколько дней  еще подержу в секрете.

Какими вы видите цели ММФР - в этом году и в принципе?

Цель фестиваля - продолжить  диалог агентств  и клиентов, максимально привлекая в аудиторию фестиваля  представителей заказчика.  Для развития индустрии мы и организуем отдельные мероприятия для молодежи, вводим оценку эффективности  в  интернет-коммуникациях и продемонстрируем историю развития многих успешных российских и зарубежных брендов  на выставке «Рекламный город», а также наградим социально-ориентированных  рекламодателей. Red Apple 2010  и Digital Red Apple  состоятся с 20 по 22 сентября  в Центре Международной Торговли, прием работ на конкурсы начинаем с сегодняшнего дня.

Беседовал Глеб Кузнецов, Sostav.ru

Глеб Кузнецов, Sostav.ru