Елена Нарышкина: в СНГ нам нет равныхИнтервью, которое дал на прошлой неделе Sostav.ru генеральный директор фестиваля Cannes Lions, коснулось специфики международных рекламных фестивалей и в частности ММФР. Фил Томас выступил со своеобразной оценкой перспектив российского фестиваля. Это дало Sostav.ru повод обратиться с вопросами к Елене Нарышкиной – директору московского фестиваля.
Фил Томас довольно прохладно высказался о стремлении различных рекламных фестивалей выйти на мировой уровень. Он объяснил это сопутствующими трудностями с идентификацией мероприятия как международного - как местными, так и зарубежными креаторами. Каков ваш взгляд на эту проблему? Фил Томас абсолютно прав: лучше быть большим в маленьком городе, чем маленьким в большом. Если по-честному, мы ставим амбициозные задачи – стать фестивалем Евразии. Возможно, в скором будущем (к 42 фестивалю), все так и будет, или же поменяются тенденции. Международный статус позволяет нам быть открытыми для всех стран мира и получать может быть единичные, но всё же работы из Китая, Кореи, Италии, Швеции, Израиля, Голландии и даже из ЮАР. В пространстве СНГ мы твердо стоим на ногах, и нам нет равных, а количество работ даже в «кризисный» год превысило 1,4 тысячи. Каковы основные сложности в организации фестиваля? Особенно, в юбилейный для него год Когда начинаешь планировать новый фестиваль, ты всегда полон новых идей, активности, надежд. По мере общения со спонсорами, партнерами и учредителями, пыл несколько убавляется, но этот год - иной. Фестиваль 20-й по счету и в этом году мой оптимизм имеет под собой твердую почву, и активность не так просто будет остановить. 22 сентября мы соберемся в Центре Международной Торговли и за один день попробуем увидеть все 20 лет существования современной российской рекламы. Начнем вспоминать развитие рекламы с начала 90-х годов. Все помнят длинные очереди в булочные за горячей выпечкой, повальное увлечение латиноамериканскими сериалами, Сникерсы, Kukuruku, Invite на полках магазинов и на голубых экранах телевизоров. Тогда же началась и история современной российской рекламы - появились первые навязчивые слоганы и отечественные ролики, созданные доморощенными рекламистами. Весной 1992 года «очень простая» реклама впервые предстала перед взором жюри на конкурсе рекламных видеороликов, проводившегося в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки рекламопроизводителей. Победителем стала реклама газеты «Коммерсант». А осенью, когда проводился второй смотр видеороликов отечественной рекламы, в числе лучших оказались: «Сэлдом», который «не рекламирует себя», НПО «Альтернатива», не видящая другой альтернативы «при всем богатстве выбора», первый видеоролик «МММ», положившей начало одной из самых масштабных российских рекламных кампаний, дискотека «У ЛИС’Сa» с танцующими курицами. В этом году на фестивале будет реальная возможность увидеть авторов и сами ролики, ставшие раритетными. А что вы можете сказать о новинках Red Apple-2010? Как и «Каннский фестиваль» мы не привержены консерватизму и активно развиваемся. Этот год будет рекордным по количеству новинок. Во-первых, мы полностью вынесли из своей конкурсной и научной программ все опции, связанные с digital-рекламой и выделяет их в самостоятельный фестиваль Digital Red Apple со своей научной и конкурсной программами, жюри, с отдельной церемонией награждения победителей. Фактически – это отдельный фестиваль, но он является неотъемлемой частью Московского Международного Фестиваля Рекламы. Победители фестиваля получат объединенную награду Red Apple & MIXX Awards, входящую в международную систему MIXX Awards – самую авторитетную премию в сфере эффективных интерактивных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 29-ти странах мира. Во-вторых, в этом году один день фестиваля будет полностью посвящен проблемам образования в области коммуникаций. 20 сентября мы назвали Днем молодежи. В программе дня - семинары и мастер–классы, выставки студенческих фестивалей, большая ярмарка вакансий и многое другое. В этом нам будут помогать Российский Союз Молодежи, АКАР, Академия коммуникаций и факультет рекламы МОСГУ. Кроме того, мы также ввели ряд новых премий, ориентированных на социальную ответственность бизнеса. В первую очередь, это премия «Социально-ориентированный бренд». Рекламные коммуникации являются по сути одним из средств воздействия на мировоззрение потребителя, его социальной активности. Будущее общество потребителей закладывается уже сегодня. Каким мы хотим его видеть завтра - такие коммуникационные задачи нужно ставить сегодня. В этом году совместно с Минздравсоцразвития мы объявили о проведении нового конкурса «Здоровая Россия». К участию в конкурсе по теме «Здоровая Россия» предлагаются только реализованные социальные проекты: отдельные работы в печатной, наружной, телевизионной рекламе, а также рекламной фотографии. А что насчет конкурсов для молодых креаторов? Конкурс расширяется, и теперь работы будут приниматься по трем номинациям: Макет для прессы и Наружная реклама, фильм и Интернет. Тут стоит отметить, что конкурс, в отличие от аналогичного в Каннах, полностью бесплатный. В свою очередь на Каннском фестивале молодые креаторы должны заплатить не только за билет и проживание, но и за аккредитацию на участие. Некоторое время в кулуарах прозвучала новость, что председателем жюри в этом году станет Алекс Богуски. Насколько подтверждаются эти слухи? Действительно, мы предложили господину Богуски возглавить большое жюри фестиваля и он даже дал свое согласие, но впоследствии он выдвинул требования, на которые фестиваль не согласился из этических соображений. Председатель большого международного жюри фестиваля уже определен и дал свое согласие. Его имя несколько дней еще подержу в секрете. Какими вы видите цели ММФР - в этом году и в принципе? Цель фестиваля - продолжить диалог агентств и клиентов, максимально привлекая в аудиторию фестиваля представителей заказчика. Для развития индустрии мы и организуем отдельные мероприятия для молодежи, вводим оценку эффективности в интернет-коммуникациях и продемонстрируем историю развития многих успешных российских и зарубежных брендов на выставке «Рекламный город», а также наградим социально-ориентированных рекламодателей. Red Apple 2010 и Digital Red Apple состоятся с 20 по 22 сентября в Центре Международной Торговли, прием работ на конкурсы начинаем с сегодняшнего дня. Беседовал Глеб Кузнецов, Sostav.ru |
Глеб Кузнецов, Sostav.ru |