21.05.2010

Отечественный ритейл растет как на дрожжах

Свежая аналитика по розничным сетям фиксирует взрывной рост торговых площадей

 Розничные торговые сети растут как на дрожжах, при это формат дискаунтер не только остается доминирующим на рынке отечественного ритейла, но и продолжает укреплять позиции. Об этом говорит свежий рейтинг торговый сетей FMCG от компании INFOLine.

Наиболее показательны цифры по приросту торговых площадей - в апреле он превысил суммарный итог трех первых месяцев года (20 тысяч кв. м. за первый квартал против 38 тысяч кв. м. в апреле). "Столь существенная разница объясняется продолжавшейся в начале года во многих розничных компаниях программой оптимизации бизнеса, которая предполагала в том числе и закрытие неэффективных торговых объектов, а также активизиции инвестиционной активности весной 2010 года", - считает гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. При этом тенденция закрытия объектов была характерна как для федеральных ("Дикси". "Виктория"), так и для региональных ритейлеров (ГК "Холидей"). В феврале 2010 года практически полностью свернула операции на российском розничном рынке вторая по величине в мире сеть Carrefour, которая закрыла открывшиеся во II полугодии 2009 года гипермаркеты в Москве и в Краснодаре.

Исследования еще раз подтвердили перспективность формата дискаунтер. Количество магазинов в данном формате, по состоянию на 1 мая 2010 года увеличилось на 29 объектов и составило более 8697, а их общая торговая площадь более 3072 тыс. кв. м., при общем числе магазинов различных форматов в 10209 общей площадью более 6830 тыс. кв. м.

"Дискаунтер продолжит оставаться ключевым форматом для российских ритейлеров по крайней мере до конца 2010 года", - уверен господин Бурмистров. "Что касается формата супермаркет, то будет продолжаться изменение его концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров. Подобная программа реализуется сегодня сетями "Перекресток" и "Ашан-Сити".