21.05.2010

На российском ТВ прибавится голландских форматов

Джон де Мол, фото с сайта mediamatic.nl
Основатель голландской Endemol Джон де Мол приобрел 25% российской компании "Мир реалити". Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на сообщение компании Talpa, принадлежащей де Молу.

Голландцы приобретают 25% в зарегистрированной в Великобритании Eastwest Media Ltd, учредителе российского ООО "Мир реалити продакшен", уточнил "Коммерсанту" один из его основателей - Владимир Утин. Он и креативный директор "Мир реалити" Саймон Такер остаются мажоритариями Eastwest Media.

Один из крупнейших в мире производителей телеконтента - Endemol - возник в 1994 году, когда де Мол и еще один продюсер Йооп ван ден Энде объединили свои компании. В 2000 году де Мол продал свою долю в Endemol, а в 2004-м ушел с поста креативного директора. Его собственная компания Talpa Media была основана в 2004 году.

В Россию Endemol пришла на несколько месяцев раньше Talpa Media: в начале весны компания объявила о покупке 51% в группе Тимура Вайнштейна "ВайТ Медиа", напоминает "Коммерсант". "Мир реалити" производит сейчас три проекта на РЕН ТВ: "Званый ужин", "Top Gear" по лицензии BBC Worldwide и "Давай попробуем?" по лицензии Talpa Media.

По данным TNS Russia, в апреле их средняя доля аудитории по всей стране среди зрителей старше 18 лет равнялась 7,6%, 3,4% и 5,3% соответственно - при среднесуточной доле самого РЕН ТВ в 4,7%. Заявленная выручка "Мир реалити" в 2009 году - около 200 миллионов рублей (примерно 6,5 миллиона долларов). В прошлом году на покупку доли в "Мир реалити" претендовала британская BBC Worldwide, напоминает "Коммерсант". Но палата общин британского парламента рекомендовала BBC приостановить инвестиции в зарубежное производство из-за репутационных и финансовых рисков.

Сделка с BBC так и не состоялась, но "Мир реалити" заключил с британской корпорацией пятилетний договор, став эксклюзивным представителем ее форматов в России, уточнил "Коммерсанту" Владимир Утин. После сделки с Talpa Media "Мир реалити" получил эксклюзив в России и на форматы компании Джона де Мола (около 40 программ). Правда, отмечает "Коммерсанту" генпродюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов, каналам зачастую интереснее производить проекты по приобретенным лицензиям самостоятельно, тогда как европейские производители требуют, чтобы этим занимались их эксклюзивные представители.