26.05.2010

ФАС порекомендовала отказаться от увеличения громкости звука во время рекламных пауз

ФАС советует телеканалам не увеличивать звук во время рекламы Антимонопольщики написали письмо, в котором рекомедовали телеканалам не увеличивать звук во время рекламных пауз. Представители телеиндустрии утверждают, что письма не получали

Федеральная антимонопольная служба недавно разослала телеканалам письменные рекомендации о принятии мер, чтобы обеспечить одинаковый уровень звука во время рекламных пауз и остальных телетрансляций. Об этом "Ведомостям" поведал замглавы службы Андрей Кашеваров. Он уточнил, что в своем письме ФАС ссылается на пункт 12 статьи 14 закона "О рекламе", который гласит, что при трансляции рекламы уровень звука не должен превышать соответствующие показатели прерываемой рекламой телепередачи, говорится в нем. Вместе с тем, представители телеканалов, с которыми удалось побеседовать изданию, говорят, что письмо от ФАС еще не получили.

Важный нюанс состоит в том, что в законе "О рекламе" указано, что параметры соотношений звука в рекламе и телепередачах определяются специальным техническим регламентом, который до сих пор не разработан. Но, по мнению Кашеварова, телеканалы "и сами в состоянии решить эту проблему". При этом конкретных исследований, позволяющих точно выявить нарушения каналами требований по звуку, у ФАС на данный момент нет, признается "Ведомостям" Кашеваров, добавляя правда, что "мы и сами смотрим телевизор".

Издание отмечает, что в официальных комментариях представители российского ТВ убеждают, что требуют от рекламодателей соблюдений нормы по громкости, когда принимают ролики для размещения в эфире. Нормальный уровень звука для уха человека - 50-60 децибел, и любой отход от этого показателя - "не важно, в сторону увеличения или уменьшения, действительно привлекает внимание", - комментирует "Ведомостям" Леонид Воронин, директор по работе с клиентами агентства маркетинговых исследований MASMI Russia. Быстрое увеличение звука во время рекламной паузы может вызвать только раздражение и переключение канала, уверен гендиректор креативного агентства Sky Jam Никита Огурцов. "Никакого злого умысла в действиях телеканалов нет, это чисто техническая проблема", сказал "Ведомостям" гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев.