27.05.2010

Изменения в ПДД приведут к массовым облавам на водителей

Иллюстрация с ресурса media.meta.ua
Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин провел в "Российской газете" прямую линию с читателями. Речь шла о нововведениях в Правила дорожного движения, которые вступают в силу 20 ноября этого года.

Читатели спрашивали об изменениях в пункте ПДД, регулирующий правила проезда пешеходных переходов. Кузин успокоил: тормозить при виде любого человека на обочине водителей не заставят. "Четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут, - отметил замначальника ДОБДД. - А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем".

Кузин сообщил также, что при появлении на проезжей части автомобиля со спецсигналами пешеходы вовсе не обязаны "растворяться в воздухе" или "метаться по полосам", выбирая безопасное место. "В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить", - уточнил он.

Формулировка "незамедлительно уступить дорогу" более жесткая, чем в действующих правилах, заявил BFM.ru лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Пешеходный переход - зона святая, а получается, что все сотрудники таких машин получили карт-бланш, и если тебя собьют на пешеходном переходе, то ты, получается, сам и виноват. Но как может ребенок, старушка или инвалид незамедлительно освободить пешеходный переход? - недоумевает Лысаков. - Мое мнение, пешеходы оказываются незащищенными, а усиление прав водителей машин со спецсигналами вызвано резонансными авариями с их участием".

Лысаков отметил, что прежде чем карать водителей за нарушение при неправильном проезде пешеходного перехода, надо создать условия, чтобы он мог изменить скорость движения своего автомобиля при приближении к зебре. "Предупреждающий о наличии пешеходного перехода знак 1.22 должен быть установлен за 150 метров, а на трассах за 300 метров. Но даже в Москве таких знаков фактически нет. Но если нет такого знака, я, по законам физики, не смогу заблаговременно остановить автомобиль, - заявил Лысаков BFM.ru. - И пешеходные переходы, как в той же Белоруссии, должны быть ярко освещены, а поверхность перед ними оборудоваться по типу "стиральной доски", что волей-неволей заставляет сбрасывать скорость". Особенно отрицательно эксперт отнесся к поправке, которая закрепляет приоритет знака над разметкой. "Это абсурд. Раньше на дорогах был поток 4 тысячи машин в сутки, а сейчас такая плотность движения на трассах в час. Поэтому заметить в потоке знак, двигаясь за фурой, просто нереально", - возмущается Лыcаков. На трассах, по его словам, начнутся массовые облавы и отъем прав у тех, кто непроизвольно нарушил правила, а не у злостных нарушителей.