10.06.2010

"Евросеть" займет деньги на перестройку салонов

 Руководство "Евросети" активно встречается с инвестбанкирами, пишут "Ведомости", ссылаясь на менеджеров нескольких банков. По их словам, "Евросеть" обсуждает варианты привлечения крупных финансовых средств: от облигационного займа до частного или публичного размещения акций.

"Евросеть" намерена "глобально сменить формат", говорит "Ведомостям" близкий к компании менеджер. Во-первых, в магазинах планируется изменить интерьер, во-вторых, расширить ассортимент товаров и услуг, в третьих, расширить сами торговые площади.

Первый выпуск облигаций объемом в 1 миллиард рублей ритейлер разместил еще в октябре 2004 года и успешно погасил полтора года спустя, напоминают "Ведомости". В июне 2006 года "Евросеть" вновь заняла средства на открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 миллиарда рублей. В июне 2009 года был погашен и этот выпуск. Если к началу кризиса общий долг "Евросети" (в основном перед банками и производителями оборудования) составлял около 650 миллионов долларов, то к концу 2009 г. он снизился почти вдвое до 329 миллионов.

"Евросети" уже успела переоборудовать 250 салонов, рассказывал "Ведомостям" президент "Евросети" Александр Малис. Где-то изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге, по словам Малиса, продажи выросли на 2-7%.

Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Речь идет не об обычном рестайлинге, который компания могла бы профинансировать и сама, пишут "Ведомости". А принципиальное изменение концепции построения салонов потребует заемных денег. Директор розничной сети МТС Сергей Румянцев оценил газете переформатирование одного салона в среднем в 20 000-50 000, а ребрендинг флагманского магазина "несколько дороже". Если так, на переформатирование всех своих 4200 салонов "Евросети" потребуется от 84 до 210 миллионов долларов, пишут "Ведомости".