15.06.2010

Известные бренды проигрывают дешевой водке по продажам

 Популярные водочные бренды в регионах продаются все хуже. Они проигрывают нераскрученной, но дешевой водке за 89 рублей, пишет РБК daily со ссылкой на опрос региональных дистрибьюторских компаний, "знающих о продажах не понаслышке". По данным участников опроса, сегмент среднеценовых водок от 120 до 150 руб. за 0,5 л, переживает спад. Наибольшие проблемы дистрибьюторы отмечают у многолетнего лидера рынка - "Зеленой марки" от ГК "Русский алкоголь", пишет РБК daily.

"По итогам 2009 года марка потеряла не менее 20% объема, - рассказал газете руководитель одной из крупнейших дистрибьюторских компаний Западной Сибири. - И в начале 2010 года падение только усилилось". Дистрибьютор из Твери говорит, что продажи "Зеленой марки" упали до 50%, при этом примерно на столько же выросли продажи более дешевой водки "Ямская", которая также входит в портфель "Русского алкоголя".

Дистрибьюторы из различных регионов отметили стабильные позиции брендов "Синергии" и незначительное падение продаж "Пяти озер" "Сибирской алкогольной группы". Дистрибьютор из Твери сообщил РБК daily, что "Путинка" в 2009 году сумела сохранить свои позиции, и сейчас даже наблюдается ее некоторый рост. Для Брянска "Путинка" несколько дорога, отметил представитель этого города: "В крупных сетях она составляет 1%, поэтому мы отказались от ее дистрибуции и ничего не потеряли". Дистрибьютор из Дагестана рассказал РБК daily, что в республике плохо себя чувствуют все федеральные игроки: многие местные торговые точки отказываются продавать алкоголь из-за того, что отряды боевиков-исламистов открыто угрожают убийством продавцам спиртных напитков.

"Больше всего берут водку по 89 рублей, неважно, как она называется, - заявил собеседник РБК daily. - Из федеральных брендов покупают водку, которая ассоциируется с Москвой - "Столичную", "Зеленую марку". Дистрибьюторы во всех регионах подтвердили РБК daily, что популярность самой дешевой водки возрастает. К примеру, представитель компании с северо-запада оценил объем присутствия на местном рынке водки за 89 рублей в 40%. Источники газеты сообщили, что все федеральные игроки, за исключением "Росспиртпрома", ввели дисконт до 10% на весь летний сезон для дистрибьюторов.